Факты о самых быстрых и медленных японских скоростных поездах

Скорость поезда

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение — вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем ). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Это интересно: Особенности породы кур араукана — во всех подробностях

Pass.rzd.ru – сетевой ресурс от РЖД

Инструментарий отслеживания движения поездов в реальном времени на сайте pass.rzd.ru был введён ОАО «Российские железные дороги» ещё в 2012 году. Возможности указанного сервиса позволяют отследить местонахождение какого-либо электропоезда РЖД онлайн, высчитав приблизительное его местонахождение поезда согласно расписанию.

  1. Для получения информации о нужном поезде достаточно перейти на pass.rzd.ru.
  2. Ввести в соответствующие поля информацию о станции отправления и прибытия.
  3. Дату (и время) отправления, а затем нажать на «Найти».
  4. Будет выведена информация о номере поезда и маршрута. Время отправления и прибытия по расписанию, а также фактическое время прибытия.

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Самые быстрые поезда России

Россия не знаменита быстрыми железными дорогами и до лидеров в этом аспекте – Японии, Китая и Франции ей еще очень далеко. Но все же поезда, курсирующие на территории РФ, заслуживают отдельного внимания.

Сапсан

Разработка немецкой компании Siemens специально для ОАО «РЖД». Первый рейс состоялся в 2009 году и сегодня маршруты остаются неизменным – «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Нижний Новгород». Сапсан способен развивать скорость 300 км/час. Разрешенный лимит ограничен пределом 250 км/час. Крутой экспресс стал альтернативой перелетам между Москвой и Питером, поскольку при учете временных трат на дорогу в аэропорт, поезд выгоднее.

Аллегро

Продукт финской компании. Аллегро курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Время в пути составляет чуть меньше 4 часов, а лимитированная скорость − 220км/час, на территории Финляндии. В России же Аллегро движется с ограничением 200 км/час. Поезд вместителен, рассчитан на 354 пассажиров.

Ласточка

Электричка подготовлена компанией Siemens специально к Сочинской Олимпиаде. Считается, что этот проект стал самым затратным, поскольку только техобслуживание экспресса обошлось России в 500 миллионов евро. В модели 5 вагонов, в которых одновременно могут ехать 413 пассажиров. При необходимости перевозки большего количества человек, 2 поезда сцепливаются между собой.

Минусами амбициозного проекта считают редкие рейсы, поэтому желающих проехать на высокоскоростном транспорте больше, чем может в себя вместить Ласточка. А неприспособленный для стоячих мест вагон напоминает московское метро в час пик. Максимальная скорость поезда на маршруте − 160 км/ч.

Стриж

Испанский пассажирский Talgo 250 теперь курсирует из Москвы в Нижний Новгород. Время в длинном пути с учетом остановок во Владимире и Дзержинске составляет чуть меньше 4 часов. Модели различаются между собой количеством вагонов – от 7 до 11. Разрешенное количество пассажиров – 299. Стриж способен развивать до 200 км/ч.

Сокол-250

Поезд российского производства должен был развивать скорость до 350 км/час. В разработке участвовали 60 отечественных предприятий. Но на испытаниях в 2001 году, Сокол показал 236 км/час, что, однако, стало сразу рекордом для российской техники. И, пожалуй, это громкий провал России по части вагоностроения.

Сокол не ввели в эксплуатацию, поскольку приемная комиссия отметила ряд грубых недостатков. Например, тормозная система была далека от совершенства, а вагоны не обладали достаточной герметичностью. Сегодня вагоны Сокола из знаменитого опытного образца находятся в музее Октябрьской железной дороги.

Приходится констатировать, что амбициозные российские проекты потерпели фиаско в сравнении с заграничными примерами. Из разработок РЖД выделяют только удобство двухэтажных поездов. А надеждам на «скорый» Сокол – 250, так и не суждено было сбыться. И это касается не только пассажирского, но и грузового транспорта. Хотя в 1986 году Россия поставила рекорд по величине: грузовая модель из Кузбасса – самый большой поезд, который сохранял мировое лидерство до 2001 года. Состав длиной 6,5 тысячи метров включал 439 вагонов.

На «Иволге» по Москве

На МЦД-1 будут курсировать новые поезда «Иволга». Они могут развивать скорость до 120 километров в час. При этом транспорт адаптирован для частых остановок.

Поезда спроектировали в России. В составах, которые собирают на Тверском вагоностроительном заводе, используется технология пневмоподвешивания — она обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации. Поручни в «Иволге» имеют теплое покрытие. Кресла расположены друг напротив друга, над ними предусмотрены полки для багажа.

В поездах будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi и USB-розетки для зарядки гаджетов.

Кроме того, пассажиры смогут узнать об изменениях в работе общественного транспорта, справочную информацию о МЦД, прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости с помощью информационных экранов. В каждом вагоне установят по четыре устройства.

В поездах большое количество мест для сидения, также они оборудованы для маломобильных пассажиров. А для безопасности и сохранности состава в шестивагонных «Иволгах» установят 56 камер видеонаблюдения.

В каждом вагоне будет восемь камер. Еще столько же установят снаружи поезда, они будут контролировать посадку пассажиров на платформах и следить за сохранностью состава. Видеозапись с камер будет передаваться в режиме онлайн на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию. Также по запросу данные могут быть переданы сотрудникам правоохранительных органов.

Кроме того, каждую «Иволгу» на МЦД-1 будут сопровождать сотрудники охраны. Благодаря этому пассажиры смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в поезде в любое время суток. Наличие охраны также позволит предотвратить вандализм и сохранить вагоны в чистоте.

Посмотреть, как будет выглядеть вагон изнутри, можно в демонстрационном павиль­оне, посвященном Московским центральным диаметрам.

Он открыт для посетителей ежедневно с 09:00 до 21:00 на площади Киевского вокзала. Экскурсии проводятся бесплатно, можно зайти в салон вагона и в кабину машиниста, а помощью очков виртуальной реальности — даже проехать по маршруту первого диаметра.

Кроме того, в павильоне установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров. Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях есть пересадки на метро или МЦК.

О погоде и работе транспорта расскажут информационные экраны в поездах МЦДВ поездах «Иволга» на МЦД появятся камеры видеонаблюдения

Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов

В зарубежном сегменте сети существует достаточное количество ресурсов, позволяющих просмотреть поезда на карте онлайн. Обычно развитые страны мира имеют один или более таких сервисов, рассмотрим некоторые из них:

  • TRAVIC – популярный международный ресурс, название которого является сокращением от «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Ресурс обрабатывает и выводит на карту информацию, получаемую от транзитных агентов и операторов железнодорожного движения по всему миру. При этом на ресурсе представлены данные по странам западной Европы и США, аналогичные данные по другим странам мира практически отсутствуют;

  • oebb-live.hafas.de – карта движения ÖBB поездов Австрии. Ресурс основан в 1996 году и работает по сей день;
  • provoz.szdc.cz/grappnv – карта поездов Чехии, отображающая поезда чешского железнодорожного органа (SŽDC);
  • raildar.co.uk – карта вагонных составов Великобритании. После клик на нужном поезде вы сможете не только получить информацию о его местоположении и расписании, но и о его задержке (delay) в минутах;
  • railradar.railyatri.in – о перенаселённых индийских поездах слышали, наверное, многие. Данный ресурс отображает карту движения индийских маршрутов онлайн в реальном времени. Путешествующим на Гоа посвящается;
  • junatkartalla.vr.fi– отображает карту поездов Финляндии онлайн. Работа с ресурсом схожа с другими сервисами данного плана, необходимо перейти по ресурс, и кликнуть на значок нужного поезда. Для получения информации по составу нажмите на «Train details», а купить билет на данный маршрут вы сможете после нажатия на «Buy tickets»;

  • sncf.com – карта поездов Франции. Кроме отображения поездов на карте присутствует поисковая форма, позволяющая найти нужный поезд онлайн;
  • amtrak.com – на данном сайте вы сможете найти актуальную информацию о местоположение поездов США онлайн. Работа с ресурсом не отличается от других сервисов данного плана.
  • apps-bahn.de – карта железнодорожного сообщения Германии;
  • spoorkaart.mwnn.nl – позволяет найти электричку на карте онлайн в реальном времени в Нидерландах;
  • railyatri.in – карта поездов Индии онлайн.

Практически все перечисленные ресурсы работают по схожему принципу, позволяя вывести информацию по поезду онлайн.

Украина

Украинский скоростной электропоезд «Тарпан»

Скоростной электропоезд Интерсити+ HRCS2 на станции Дарница

В году было основано государственное предприятие по эксплуатации и обслуживанию скоростных поездов «Украинская железнодорожная скоростная компания». Движение высокоскоростных поездов HRCS2 на Украине было начато 27 мая 2012 года, к началу Евро-2012. К сентябрю поездами было перевезено более 240 тысяч пассажиров. Средняя скорость поездов — 140 км/ч, максимальная — до 160 км/ч. С 2014 года на скоростных линиях курсируют также поезда украинского производства ЭКр1 «Тарпан».

«Русская тройка»

Проект нового вагона РТ200 был выполнен Калининским вагоностроительным заводом. В 1972 году были построены опытные вагоны. Всего было изготовлено восемь вагонов и вагон-буфет, которые вместе с вагоном-электростанцией образовывали десятивагонный состав.

В Чехословакии были заказаны локомотивы на скорость 200 км/ч – ЧС200.
Электровоз ЧС200-001, испытательное кольцо Велим (Чехословакия), 1975 год

Испытания «Русской Тройки» проводились на линии Ленинград – Москва, большей частью на участке Ленинград – Чудово, где были осуществлены успешные динамические испытания поезда на скорости 210 км/ч с электровозами ЧС2М, ЧС2Т и позже ЧС200. 26 июня 1976 года «Русская Тройка», ведомая электровозом ЧС200, проследовала участок Любань – Чудово со скоростью 220 км/ч.

ЧС2Т с поездом «Русская тройка» из вагонов РТ200

Испытания первого вагона РТ200 проводились в течение июня – августа 1973 года. Поезд № 5003 состоял из электровоза ЧС2М, двух цельнометаллических вагонов прикрытия и вагона РТ200 между ними.

18 сентября 1973 года «Русская Тройка» совершила первый пробный рейс из Ленинграда в Москву. В первый регулярный рейс с пассажирами «Русская Тройка» отправилась 8 июля 1975 года. Поезд шел по графику «Авроры» с прибытием в Москву в 18-43. Регулярные рейсы РТ200 совершал до 1980 года.

1 марта 1984 года первый регулярный рейс совершил ЭР200. С 1984 года и до февраля 2009 года он курсировал между Петербургом и Москвой с максимальной скоростью 200 км/ч.

Электропоезд ЭР200-2, участок Тверь-Лихославль, Тверская обл., 2006 год

В 1993 году на участке Санкт-Петербург-Москва Октябрьской магистрали тепловозом ТЭП80 была достигнута рекордная скорость для тепловозов – 271 км/час.

Тепловоз ТЭП80-0001, Коломенский завод, 1989 год

Однако суперскоростной тепловоз ТЭП80 оказался совершенно не востребованным на практике. Если в годы создания предыдущей модели, ТЭП75, ещё существовал полигон, где требовались пассажирские тепловозы мощностью 6000 л.с., то ко времени постройки ТЭП80 все линии, где этот тепловоз мог найти применение, уже были электрифицированы. Кроме того, из-за распада СССР наладить серийный выпуск этого тепловоза не успели (Коломенским заводом было выпущено всего два тепловоза ТЭП80).Но он до сих пор держит пальму первенства по скорости среди тепловозов и все ещё является самым быстрым в мире.

В 1995 году Коллегией Министерства путей сообщения Российской федерации было принято решение о комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург – Москва для организации скоростного движения.

В 1996-2000 гг. была проведена грандиозная реконструкция магистрали Петербург-Москва, а фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы уже сейчас могут достигать скоростей 200-250 км/ч.

Опробовано применение отечественной разрядно-импульсной технологии «лечения» земляного полотна, разработана и изготовлена из отечественных деталей контактная сеть КС-200, при модернизации устройств СЦБ и связи применен новый тип автоблокировки с тональными рельсовыми цепями.

Контактная сеть КС-200

Перехватывающие парковки, реконструкция станций и благоустройство

Специалисты сейчас работают над обновлением конечных пунктов в Лобне и Одинцове, а также реконструируют существующие платформы: Баковку, Новодачную, Долгопрудную и Сетунь. Кстати, станция Сетунь и соседняя — Рабочий Поселок — расположены в Можайском районе, где у жителей в шаговой доступности нет станций метро и МЦК. Поэтому МЦД-1 станет для них полноценным наземным метро. Строятся и новые платформы: в конце мая этого года открылась железнодорожная станция Инновационный Центр Сколково.

Все остановочные пункты, которые войдут в состав МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня), будут соответствовать современным стандартам обслуживания пассажиров. На них установят погодные модули, динамические табло, системы оповещения и навигации. Помимо этого, специалисты переустроят контактную сеть и инженерные коммуникации, а также благоустроят территорию вокруг.

Возле станций первых двух Московских центральных диаметров планируется сделать перехватывающие парковки. Речь о работе, которая ведется в границах столицы. На них можно будет оставить свыше 4,6 тысячи автомобилей. Так, на МЦД-1 парковки появятся у остановочных пунктов Кунцево, Фили, Тимирязевская, Дегунино, Бескудниково, Лианозово, Марк и других.

До «Сколкова» и технополиса «Москва» станет удобнее добираться благодаря МЦДВозле станций МЦД появятся перехватывающие парковки

Пересадки на метро, МЦК и железную дорогу

Основой для МЦД-1 станет Белорусское и Савеловское направления Московской железной дороги. Они уже хорошо интегрированы в систему городского транспорта, а пригородные электрички, которые там ходят, востребованы среди пассажиров. Но их мало. Днем интервалы между поездами могут достигать нескольких часов.

Длина первого диаметра составит 52 километра, проектом предусмотрено 28 остановок. С 12 из них пассажиры смогут пересесть на метро, включая станции Большой кольцевой линии, и Московское центральной кольцо, а также на радиальные направления железной дороги. Время в пути между конечными пунктами маршрута займет 1 час 20 минут.

Работать МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) будет так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00.

На Московском центральном диаметре введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, которые уже есть в метро и на Московском центральном кольце. Оплатить проезд в поездах можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Кроме того, можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.

Турникеты МЦД оборудуют терминалами для бесконтактных платежейМосковские центральные диаметры: как развивается один из самых эффективных проектов столицы

Самые быстрые поезда в мире

Сейчас поездка по Европе на поезде уже быстрее, чем на самолете. Узнайте, какие модели могут похвастаться высокой скоростью.

1. Shanghai Maglev: 430 км/ч

Самый быстрый поезд в мире — это не обязательно самый новый и дорогой. За плату в размере 8 долларов вы за 7 минут доедете от аэропорта в Шанхае до окраины города. Поезд использует технологию магнитной левитации и не отправляется в центр города. Основная масса пассажиров постоянно фотографирует индикатор скорости.

China Discovery

2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч

Название «Fuxing Hao» означает «омоложение», и каждый из двух поездов имеет отдельное название: CR400AF — «Dolphin Blue», а CR400BF — «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Любой десятичасовой переезд сокращается вдвое благодаря его скорости.

youtube. com

3. Shinkansen H5 and E5: 360 км/ч

Серии H5 и E5 Shinkansen являются двумя скоростными поездами в Японии, которые занимаются коммерческими перевозками в стране. Маршрут Токио – Осака можно преодолеть всего лишь за 4 часа, а не за 7, как было раньше.

Locomotive Wiki

4. The Italo and Frecciarossa: 354 км/ч

Это самый быстрый поезд в Европе, способный доставить пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за три часа. Frecciarossa, или «красная стрела», был представлен в 2015 году в Милане. Все детали являются на 100 % устойчивыми и возобновляемыми.

YouTube

5. Renfe AVE: 349 км/ч

Самый быстрый поезд в Испании используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за его пределы. Теперь поездка из Барселоны в Париж занимает всего лишь 6 часов.

Republica.com

6. Haramain Western Railway: 349 км/ч

Высокоскоростное соединение Мекка-Медина находится между наиболее известными городами Саудовской Аравии. Путешествие занимает два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на машине. Однако скорость не является полным оправданием для строительства этой железной дороги, ожидается, что поезд будет перевозить три миллиона пассажиров в год, включая многих паломников. Это позволит справиться с пробками на дорогах.

Al Arrab Contracting Company

7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч

Отличительно футуристический белый и серебристый Inter-City Express (ICE), в сочетании с его резкой красной линией создает впечатляющий вид. Недавно ввели новый маршрут Берлин — Мюнхен. В скором времени планируют запустить несколько рейсов из Франкфурта.

The Telegraph

8. Korail KTX: 330 км/ч

Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть далека от новых (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Каннын на востоке, останавливаясь в Сеуле по пути. KTX сокращает время транспортировки с шести часов на обычном поезде до двух часов.

Reddit

9. Eurostar e320 и TGV: 322 км/ч

Как поезда TGV, так и Eurostar e320 подверглись редизайну в 2015 году. Eurostar поставляет своих пассажиров прямо в центр кадого города, и тарифы доступны в Rail Europe от 70 долларов в одну сторону. Цена немного завышена, но люди все равно покупают билеты.

Pinterest/Keld N

10. Thalys: 300 км/ч

Thalys является одним из самых важных поездов в Европе. Удобен для отдыха и для бизнес-поездок. Соединяет такие города, как Амстердам, Брюссель, Париж и Кельн. Пользуется популярностью среди путешественников.

Global Rail News

Самые быстрые поезда в мире помогают сэкономить время и деньги. Уверены, что следующий раз вы откажитесь от поездок машине.

Япония: поезда сети Синкансэн

Хотя название «синкансэн» и переводится с японского как «новая магистраль», в разговорной речи эти поезда чаще называют «поездами-пулями»: во многом благодаря впечатляющей быстроходности – конструкционная скорость многих моделей превышает 300 км/ч, – и отчасти из-за внешнего вида нулевой серии, которая стала символом синкансэна.

Электропоезда серии 0 сети Синкансэн стали первыми транспортными средствами, начавшими эксплуатироваться на линии Токайдо-синкансэн в 1964 году. Линия была электрифицирована однофазным переменным током 25 кВ с частотой 60 Гц, а колесные пары всех вагонов работали на тяговых двигателях мощностью 185 кВт, что обеспечивало максимальную скорость в 210 км/ч (в 1986 она была увеличена до 220 км/ч). Эта линия была выстроена с колеей 1435 мм, более широкой, чем на остальной части сети (1067 мм). Таким образом, она не может быть использована для грузовых перевозок и пропуска других поездов, кроме синкансэнов. Самые первые представители серии включали в себя 12, реже 16 вагонов, через некоторое время к ним присоединились четырех- и шестивагонные версии.

В 1982 году поступила в эксплуатацию следующая серия электропоездов сети Синкансэн под номером 200 (любопытно, что серия 100 была запущена только три года спустя – дело в том, что синкансэнам, курсирующим к востоку от столицы, давали номера нечетных сотен, а к западу – четных): в ее рамках позже были выпущены модернизированные составы со скоростью от 240 до 275 км/ч. В целом же за все эти годы было разработано около 20 различных серий этих поездов, каждую из которых отличает оригинальный дизайн, количество вагонов, а также конструкционные и технические особенности. Например, в составах серии 300 электродвигателям постоянного тока впервые пришли на смену тяговые электромоторы трехфазного переменного тока, поезда серии 400 имеют более узкий кузов, это связано с тем, что ВСМ, по которой они ходили, была переделана из обычной железнодорожной линии, в серии 500 была впервые достигнута максимальная служебная скорость в 300 км/ч, в серии N700 впервые среди пассажирских синкансэнов удалось добиться ускорения в 0,722 м/с², а составы серий Е1 и E4 имеют по два этажа.

Синкансэны не останавливаются в развитии: в мае этого года в стране представили новый высокоскоростной состав Alfa-X, который способен разгоняться до 360 км/ч (для пассажирских синкансэнов это рекорд). Самая броская его особенность – 22-метровый нос, призванный снизить воздушное сопротивление, особенно усиливающееся при входе на высокой скорости такого поезда в тоннельные участки. Кроме того, среди технических особенностей серии – воздушные тормоза и специальные магнитные пластины в системе торможения.

Эп200

Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

3 E5, E6, H5 Series Shinkansen

Открывают тройку лидеров нашего рейтинга сверхскоростные пассажирские поезда Shinkansen серии E5, E6, H5, эксплуатируемые в Японии — родине высокоскоростных железнодорожных сетей. Вся сеть сосредоточена вокруг Токио и имеет девять различных маршрутов, еще четыре планируется открыть в 2023 году.

Поезда Shinkansen разделяются на несколько серий. Модели E5, E6, H5 принадлежит к новому поколению сверхскоростных составов, оснащенных активными электрическими подвесками.

Составы нового поколения E5 и E6 обладают большей скоростью и повышенным удобством, по сравнению с предыдущими моделями. Корпус поездов имеет длинный нос, который вытянут вперед на 15 м. Каждый поезд оснащен современной системой торможения, которая позволяет сократить длину тормозного пути даже на сверхвысоких скоростях. Поезда серии Н5 обладают рядом улучшений, позволяющих использовать данные составы при любых погодных условиях: прочная резина защищает соединение между вагонами, новые снегоочистители, защитная решетка для защиты электронного блока управления.

Обе серии поездов Е и Н имеют одну рабочую скорость в 320 км/ч, внешне корпус отличается расцветкой: модели Е-серии имеют розовую полосу, модели Н-серии украшает полоса лавандового цвета.

4 TGV POS

Четвертую позицию нашего рейтинга занимает серия французских высокоскоростных составов TGV POS, принадлежащая четвертому поколению. Данные поезда находятся в эксплуатации с 2006 года и обслуживают линии: Париж — Люксембург и Париж — Страсбург. Они стали известны на весь мир в 2007 году, поставив скоростной мировой рекорд в 574 км/ч. При этом, сертифицированная скорость состава равняется 320 км/ч.

Поезда TGV POS производятся французской компанией Alstom, а эксплуатируются корпорацией NSCF. Каждый поезд состоит из десяти вагонов: 2 осуществляют тягу и 8 предназначены для перевозки пассажиров. Силовые вагоны имеют выходную мощность в 9,6 МВт, что соответствует 12900 л.с. Уникальность составов состоит в том, что они оснащены асинхронными двигателями, которые позволяют отключить один из них в случае любой неисправности.

Каждый поезд имеет серо-синюю окраску, вес состава равняется 383 т. Внутри вагонов сделано все для комфортных поездок пассажиров: удобные кресла с возможностью поворота, столы, розетки, бесплатный интернет, большой отсек для чемоданов и малый для хранения ручной клади.

ЭР 200

Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч.  Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector