Как сделать приложение или игру для андроид

Процесс создания своей игры

Первым делом нужно определиться с идеей игры и жанром. Ведь без основной идеи создать игру не получится. Если идея может быть уникальной, то жанры игр давно уже всем известны. Наиболее популярны в игровой индустрии FPS – шутеры от первого лица. Гонки (жанр racing) также популярны. Достаточно взглянуть на количество игр в этой категории. Action наряду с шутерами обычно представляют собой стрелялку в стиле «убей всех». Среди опытных геймеров особенно популярны стратегии и их поджанр RTS (стратегии в реальном времени). Впрочем, помимо этих жанров есть много других, которые достойны внимания: приключения, симуляторы, хорроры и т.д.

Определитесь с тем, что вы хотите видеть в игре. Вам нужна «мясорубка» а-ля GTA, в которой совмещены как экшен с шутером, так и гонки на автомобилях и других видах техники? Или вы предпочитаете смесь экшена с RPG в стиле Сталкера? Возможно, вы придумали совершенно новый жанр.

Основой любой игры, как и фильма, является сценарий. Сценарий должен включать в себя систему игры, наличие врагов, основных фишек, завязку игры и ее концовку. Помимо этого, у игры должны быть свой интерфейс, меню и своя графика.

Как создать свою компьютерную игру, если ты не профессиональный программист? Ведь новичок не сможет написать с нуля движок игры. В этом случае возможен лишь один вариант: использовать конструктор игр. Конечно, можно пойти и по сложному пути, пытаясь выучить язык программирования и написать движок, либо воспользоваться готовым игровым движком.

С конструктором, конечно, все намного проще. Это своего рода программа, в которой уже воссоздана среда игры. Достаточно лишь визуально расставить игровые элементы, добавить объекты и включить скрипты. Правда, функционал конструкторов постоянно расширяется. Но чем больше функций, тем дороже обойдется программа. Если вы не желаете платить за игровой конструктор, то лучше воспользоваться бесплатной программой 3D Rad.

Пример работы в 3D Rad показан в этом видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=foONZXz8bos

Что касается готовых игровых движков, то знания в программировании в любом случае потребуются, ведь, по сути, движок – это библиотека созданных объектов и функций. Создателю игры не понадобится писать какие-либо действия, так как все это уже будет в движке. Достаточно будет в специальных редакторах контента создать графику и подключить ее к скриптам.

Если вы решились заняться 3D-моделированием, то обратите внимание на следующий софт: для 3D-графики лучше использовать Blender, а 2D-графику можно обработать Gimp`ом. Обе программы бесплатны, как и Audacity для редактирования аудио

Несомненно, создание собственной игры – долгий и тяжелый процесс. Новичку от таких идей лучше отказаться, хотя, если есть крупная сумма, то готовую игру можно заказать в специальных игровых студиях. За ваши деньги они напишут игру по любому сценарию.

Как создать свою игру на компьютер

   12.11.2015

Будь вы заядлый геймер или среднестатистический пользователь ПК, который лишь время от времени поигрывает в игры, наверняка хотя бы раз в ваше сознание закрадывалась мысль о том, как создать свою игру на компьютер. Это не удивительно, ведь еще с детства все мы во что-то играли, а с возрастом эти игры просто видоизменились.

Оказывается, для того, чтобы создать свою компьютерную игру, вовсе не обязательно знать языки программирования. Конечно же, эти знания открывают перед пользователем широкие возможности, но порою можно обойтись и без них. Итак, приступим. Ниже мы расскажем о способах создания собственных, пусть и не самых прогрессивных компьютерных игр, доступных каждому.

Как создать свою игру на компьютер с помощью KODU от Microsoft?

Нажмите на соответствующую ссылку, и сохраните программу в удобное место на жестком диске вашего компьютера.

Дождитесь завершения скачивания и перейдите в папку, в которую вы сохранили KODU.

На странице, с которой вы скачивали KODU, есть подробные видеоинструкции о том, как пользоваться этим софтом. Следуя им, вам несложно будет разобраться в данном ПО и создать свою компьютерную игру.

Как создать свою игру на компьютер с помощью Construct 2?

Это довольно удобный и интуитивно понятный конструктор для создания 2D игр на компьютере. Чтобы работать в этой программе, знание языков программирования необязательно.

Примечательно, что в Construct 2 создать свою игру можно не только на компьютер, но и на мобильные платформы (iOS, Android), для социальных сетей (Facebook), а также для браузеров.

Боле подробный список поддерживаемых платформ представлен на сайте разработчика.

Если вы планируете создавать свою игру для компьютера исключительно для личного пользования, можно обойтись и бесплатной версией ПО. Если же вы намереваетесь продать созданную игру, придется купить Construct 2.

Стоит отметить, что на официальном сайте разработчиков также есть специальный магазин, в котором вы можете приобрести дополнения для своих будущих игр – это всевозможные звуки, музыка, инструкции и прочее.

Перейдя по этой ссылке, вы окажитесь на странице с подробной инструкцией по работе с Construct 2, которая, к сожалению, на английском языке.

Однако, установив и запустив эту программу для создания компьютерных игр, вы наверняка довольно быстро освоите ее наглядный интерфейс и поймете, как ею пользоваться.

Как создать свою игру для компьютера с помощью Unity 5?

Это довольно популярная, многофункциональная программа для создания компьютерных игр в 3D.

В Unity 5 вы можете создавать игры в любых жанрах. Поддерживается не только ОС Windows, но и мобильные платформы, игровые консоли и браузеры.

Присутствует возможность командной разработки игр. Единственное отличие этой программы для создания собственных компьютерных игр от тех, что мы описали выше – необходимо знание языков программирования не ниже среднего.

Мы рассказали вам о трех программах, каждая из которых поможет создать свою игру для компьютера, а какую из них выбрать – принимать решение вам. В любом случае, приятного времяпрепровождения за собственными разработками.

Онлайн сервис AppsGeyser

AppsGeyser – это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:

  1. Зайдите на сайт AppsGeyser и нажмите на кнопку «Создать».
  2. Откроется окно жанров. Выберите наиболее подходящий жанр.
  3. Далее последует краткое описание выбранного жанра (в нашем случае ранер).
  4. Следующий шаг – загрузка изображений и анимации. Можно создать их самостоятельно или загрузить шаблон из интернета.
  5. Создание врагов – еще один шаг. Потребуется указать их число, параметры здоровья и загрузить изображение недруга.
  6. Теперь перейдем в окно создания фона. Здесь имеются заготовленные шаблоны. Если они не понравятся, то фон можно создать самостоятельно.
  7. Музыкальное сопровождение – еще один фактор успешной видеоигры. Разработчики утилиты предлагают список музыки, шрифтов, не защищенных авторских правом. Весь контент абсолютно бесплатный.
  8. Все остальные пункт касаются визуального оформления – иконки, описания, и т.п.

Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market

Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать.  

В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь.  Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.

Графическое оформление

Ни одна успешная игра не обходится без красивой графики, поэтому создание дизайна – один из важнейших этапов разработки. Дизайн на ОС Android реализовывается с помощью «дизайн-документа» или диздока. Начать создание игрушки нужно именно с его детальной проработки. В файле содержится:

  1. Объектные модели;
  2. Функциональные спецификации;
  3. Игровой контент;
  4. Интерфейс.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Объектные модели

Это информация о функционале каждого предмета. Объектные модели отвечают за возможность покупки и продажи предметов, а также за улучшение игровых характеристик персонажей.

Функциональные спецификации

Здесь описывается геймплей, основные возможности каждого персонажа. Также здесь дается описание особенностей игровых предметов – оружия, аптечек, брони и других. По сути, функциональные спецификации – это правила, по которым происходит игровой процесс. Чем лучше будет проработан данный раздел, тем легче будет создать качественную Андроид-игру.

Игровой контент

Это текстовая начинка игры. Здесь описываются диалоги персонажей и то, из какого оружия можно наносить урон, сколько здоровья будет отнимать попадание, какие характеристики будут увеличиваться при использовании различного снаряжения. Также здесь содержится подробное описание каждого предмета.

Интерфейс

Интерфейс – это то, как пользователь будет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя кнопки, с помощью которых можно управлять персонажем, и разделы меню: например, играть, счет, настройки, топ игроков, справка. Если вы не имеете опыта в создании приложений на Андроид, перед созданием собственного скачайте с Плей Маркета и проанализируйте популярные игры и перенесите лучшие решения в свой проект.

Программы для создания игр на Android

Перед началом разработки необходимо выбрать наиболее подходящий для решения поставленных задач игровой движок или конструктор. 

При разработке игр для мобильного устройства на платформе Android чаще всего используются следующие движки для создания игр:

  • Unity 3D. Универсальный конструктор, который предусматривает возможность использования полного десктопного функционала для работы с графикой и звуком при разработке для Android. Также у Unity есть несколько встроенных опций для оптимизации приложений. Движок хорошо зарекомендовал себя среди разработчиков мобильных игр.
  • Unreal Engine 4. Еще один универсальный движок, который также подходит для разработки высокобюджетных проектов для Android. Функционал ничем не отличается от десктопной версии. В последнее время на нем появляется все больше проектов. В особенности стратегий, так как Unreal чуть лучше удается обработка одинаковых объектов.

  • Game Maker или Game Maker Studio. Оба конструктора позволяют создавать игры для Android в различных жанрах, предлагая широкий перечень готовых локаций, персонажей, объектов и саунд-эффектов. Написание скриптов игр ведется с помощью встроенного GML, что облегчает разработку при недостатке знаний программирования.
  • Clickteam Fusion Developer предназначен для создания 2D игр, причем не только экспериментальных, но и полноценных сюжетных продуктов. Данная программа-конструктор максимально проста в использовании и позволяет научиться понимать логику создания игр.
  • Construct 2 используется для создания двухмерных игр (в основном, в жанрах бродилок и стрелялок). Программа содержит большое число инструментов и утилит, проста в освоении за счет удобного интерфейса.

Classic Highway Car Avoidance Game

В течение десятилетий, игра бесконечная гонка с избеганием автомобилей, похоже, вневременной апелляции. Если вы заинтересованы в создании игр для Android, вы можете сделать это быстро, используя Classic Highway Car Avoidance Game, который является еще одним легким для настройки шаблоном игры, разработанным NeuronDigital.

Шаблон включает в себя несколько различных спрайтов и дизайн PSD-файлов, которые вы можете использовать для настройки внешнего вида почти каждого элемента вашей игры. Если вы хотите вставлять рекламу, он предлагает возможность использования AdMob.

Также стоит упомянуть, что этот шаблон можно использовать в качестве отправной точки для любой игры, которая зависит от датчика акселерометра.

Простые параметры САПР

Простые параметры САПР

Работа

120 Recover from old app version 4.1 MB Скачать

Данная утилита подойдёт для техников, чья деятельность связана с правками в архитектуре объекта или другими техническими схемами. Оно позволяет добавлять изменения в уже готовую схему и сохранять ее в файле типа jpg. В пользовании очень похож на всем известную стандартную программу paint.

Здесь есть все необходимые функции, которые потребуются в создании чертежей. Например, можно выбрать инструмент линии, настроить их цвет и толщину. Также есть возможность рисовать разные геометрические фигуры, копировать и добавлять разные элементы. С такими инструментами редактирование проекта в 2d формате будет максимально простым и удобным.

Альтернативные движки

Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.

Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.

Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом

GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.

Как создать игру самому. GameMaker Studio

Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.

Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками

Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела

Где взять арт и прочий стафф?

В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа: рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие, которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты, их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков.
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия, при которых матч будет считаться завершенным.

Онлайн-сервисы для создания игр на андроид

Как создать игру на андроид? Существует большое количество онлайн-сервисов, которые могут в этом помочь. Преимущество заключается в том, что существуют отдельные платформы, заточенные под создание приложений определенного типа.

Однако стоит учитывать, что большая часть данных сервисов является платными. Средняя стоимость варьируется от 5 до 50 долл.* Далее будут рассмотрены наиболее популярные из них.

LearningApps

LearningApps — один из наиболее популярных сервисов в первую очередь потому, что является бесплатным. Основной функционал направлен на создание обучающих игр и различных приложений. Среди основных преимуществ выделяют:

  • работу на наиболее известных языках, в том числе и русском;
  • проходить регистрацию на сайте нужно только для создания собственных программ;
  • имеется широкий выбор шаблонов для создания игр;
  • можно использовать шаблоны других разработчиков, чтобы практиковаться в создании;
  • простой и понятный интерфейс;
  • имеется 5 полезных инструментов.

Что касается недостатков, то пользователи выделяют:

  • достаточно устаревший на сегодняшний день дизайн;
  • в русском переводе часто встречаются опечатки и неточности;
  • отсутствие полноценной статистики по упражнениям.

ProProfs

Онлайн-сервис ProProfs известен среди пользователей своим большим функционалом. При желании можно создавать как квесты, так и пазлы, кроссворды и т. д. Обладает достаточным количеством достоинств, однако также не лишен недостатков. Среди плюсов выделяют:

  • частично платный, частично бесплатный тариф на использование;
  • часть создаваемых упражнений не воспринимает кириллицу.

Kahoot

Еще один достаточно известный сервис. Часто используется именно преподавателями. Основные плюсы сервиса заключаются в следующем:

Разумеется, данный сервис не обошелся и без своих минусов, однако их не так много:

  • отсутствует возможность вставки текста на другие сайты. Подобное можно сделать только через ссылку;
  • имеется платная подписка на некоторую часть функций. Средняя цена составляет 9-10 долл. в месяц.

Работа с Kahoot

Factile

Весьма ограниченный сервис, подходящий для создания приложений по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером». Среди преимуществ выделяют:

  • имеется бесплатный тариф, но только по определенному функционалу;
  • достаточно недорогой тарифный план, всего 4-5 долл. в месяц;
  • простой и понятный интерфейс;
  • внешне приятный современный дизайн;
  • можно без проблем делиться созданными играми;
  • можно создавать до 25 команд участников.

Что касается минусов, то пользователи выделяют следующие:

  • отсутствие русского языка в интерфейсе;
  • обязательно необходимо пройти регистрацию, чтобы получить доступ к ресурсам;
  • бесплатная подписка имеет существенные ограничения по функционалу.

Umaigra

Российский конструктор, предназначенный для создания дидактических игр с применением прототипов. Чем Umaigra выделяется среди остальных сервисов:

  • предлагается 8 шаблонов, по которым можно создать и выложить простые, но при этом достаточно увлекательные приложения;
  • имеется несколько вариантов упражнений, помогающих создавать игры;
  • пользователь может самостоятельно устанавливать уровни сложности и лимитированное время для прохождения задания;
  • разумеется, присутствует русский интерфейс;
  • предоставляется возможность с легкостью поделиться ссылкой на созданное приложение;
  • можно создавать классы и отслеживать статистику прохождения квеста.

Таким образом, положительных моментов хватает. Тем не менее, у Umaigra есть и недостатки. Среди них особенно выделяют:

  • сложность и перегруженность интерфейса. Судя по всему, разработчики постарались вложить в свою работу как можно больше, что вызывает проблемы у некоторых пользователей;
  • отсутствуют понятные видео инструкции, хотя данную проблему обещали исправить в новой версии;
  • обязательна регистрация нового пользователя. Данный процесс занимает достаточно большое количество времени и признается утомительным;
  • отсутствует возможностью размещения созданного приложения на сайт, только через ссылку;
  • имеется ограничение по количеству игроков, максимальное число колеблется от 6 до 15.

Онлайн-сервис Umaigra

UI Class

UI Class — сервис по созданию приложений по стандартным шаблонам. Имеется достаточно простой и понятный интерфейс, однако разрабатывать с его помощью что-то свое (интересное и новое) будет весьма проблематично. Хорошо подходит для пробы пера и получения основных навыков.

Обратите внимание! При использовании указанных сервисов пользователь скорее сможет освоить начальные элементы и понять, что именно он хочет создать. Зарабатывать на играх, созданных в таком формате, будет весьма проблематично

Creation Engine

Довольно новый движок от американской студии Bethesda, которая продемонстрировала его возможности в Skyrim. Как и предыдущие решения, создан только для нужд его разработчика. За основу был взят Gamebryo – подспорье для Oblivion и его аддонов.

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности. Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine

Особенности:

  • наличие редактора уровней Creation Kit для геймеров и разработчиков модов;
  • в Fallout появился основанный на физике рендеринг;
  • масса инструментов для модостроителей;
  • простота переноса модификаций на консоли.

Плюсы:

  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.

Минусы:

  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Ничего лучшего для моддеров пока не придумано, поэтому больше, чем для Fallout, их создано только для Oblivion.

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.

Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года

Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года

Precipice

Проблемы мобильной разработки: рендеринг

Самое простое, о чём уже говорили: используйте вертексную развертку вместо пиксельной. Считайте ваши UV на нодах как Custom UV. Никаких модификаций UV на пиксельном канале. Можно легко делать океаны: 200 с чем-то инструкций, и отлично играет на всех проектах.

Если вы всё это перенесете в пиксельные шейдеры — у вас будут проблемы. Если вы будете считать UV scale, допустим: scale земли близко с одним масштабом, scale ландшафта с другим — дальше расплывается. Сделаете это на пиксельном шейдере — и сразу же получите проблему. На вертексном тоже, но не факт, что игрок это заметит. Потому что при виде от первого лица этот переход можно скрыть лесенкой. Игры — это мастерство фейка. Никогда не пытайтесь получить чистые шейдеры, чистую картинку в каждом пикселе. Используйте сильные стороны, скрывайте слабые.

Контролируйте количество отрисовки, draw calls, заранее просчитывайте видимость. Для этого нужно знать свою сцену, настроить группы объектов.

Чем меньше skeletal mesh и анимации, тем быстрее это всё считается. Опять же, есть оптимизации по расстоянию, которые пропускают кадры, их надо использовать. Мы написали свою, ещё более грубую отсечку, но для мобильных игр это оправдано. Кого интересует персонаж в 15 пикселей? То, что у него пропущено три кадра анимации и отрисовка раз в секунду — это надо ещё постараться заметить. Когда у вас жаркие бои, то какая разница, сколько кадров в секунду анимации у этой ёлочки, 1 или 30?

VFX можно убить эффектами, контролируйте этот момент.

DWG FastView CAD Viewer&Editor

DWG FastView

Работа

4.2.4 47.3 MB 5 Скачать

Это самая простая в использовании утилита для рисования и редактирования чертежей. Она, возможно, уступает перед другими аналогичными ресурсами по количеству функций и настроек. Но вместе с тем имеет ряд положительных моментов.

В нем можно работать без регистрации и пользоваться при этом всеми доступными на ресурсе функциями и настройками. Также возможно сохранение изображения на устройстве при отсутствии доступа к интернет-подключению. Можно загружать сохраняемые файлы с чертежами в облако хранения и делиться ими со своими друзьями.

Эта утилита очень понравится новичкам, поскольку здесь есть только основные настройки, которые нужны будут в черчении. Поэтому интерфейс простой и понятный для пользователя без опыта взаимодействия с подобными утилитами. Также есть круглосуточная поддержка администрации сайта-разработчика. Ее сотрудники в короткие сроки помогут решить проблему, если обратиться к ним за помощью через специальную вкладку.

Unreal Engine 4

Проекты на этом движке: , , Daylight, .
Unreal Engine 4UE 4

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным

Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные…

UE 4

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.
  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.

Фреймворк Cocos 2D-X


Эта утилита также не потребует оплаты для того, чтобы приступить к сборке игр. Ею любят пользоваться для специального конструирования игр для разных мобильных устройств. Программу удобно использовать как отдельному человеку, так и группе людей, занятых разработкой.

Еще есть приложения:

  • Draw Your Game -простое приложение, всего за несколько простых шагов можно сделать свою первую игру.
  • Apper — с помощью этой программы можно набросать приложение за 5 шагов без знаний программирования.
  • AIDE- IDE for Android Java C++ — прямо на телефоне можно разработать приложение.
  • STRUCKD – 3D Конструктор Игр — для создания 3D мира, потом можно обмениваться результатом с другими людьми в сообществе. Разные жанры: от гонок до Tower Defense.
  • Sketch Nation Create — платформа для разработки многопользовательских игр в режиме реального времени.

Миф третий: высокие системные требования

Рабочая конфигурация компьютера у меня выглядит вот так, там куча всего нашпиговано.

Моя вторая рабочая конфигурация выглядит вот так — это коробочка с интегрированной видеокартой, по-моему, Intel 3000.

На ней спокойно можно создавать мобильные игры. Даже некоторые десктопные проекты тянет. Но всё, что связано с обсчётом на CPU, занимает довольно много времени. В частности, если будете обсчитывать освещение или шейдеры.

Но если вы разрабатываете под мобильные устройства, когда вы знаете, что хотите сделать и не экспериментируете с гигантскими шейдерами, этого хватит. Поэтому никаких заоблачных требований к компьютеру нет и не было. Напротив, требования постепенно снижаются.

Конечно, если вы разрабатываете проекты виртуальной реальности, или создаёте ААА-проект с кучей графики, то вам потребуется мощное железо. Но не для мобилок.

Заключение

Если есть одна вещь, которую пользователи Android не получают — это новые игры, которые забавны и красивы. Вероятно, поэтому большинство топ приложений в ​​Google Play — это игры. Действительно, если вы начинающий Android-разработчик, который хочет найти успех в Google Play, создание новой игры — ваш лучший выбор. Надеюсь, вы используете один из шаблонов игр для Android, о которых вы узнали в этой статье, чтобы начать разработку вашей следующей игры.

Попробуйте один из этих шаблонов, чтобы начать прямо сейчас, или проверьте некоторые из других игровых шаблонов, доступных на CodeCanyon. Помимо игр, CodeCanyon также продает шаблоны для множества других приложений. Узнайте больше о них прямо здесь, на Envato Tuts+!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector