Кому принадлежит мегафон: история компании
Содержание:
Обучение и развлечения
Компания компенсирует 50 % расходов на фитнес и оплачивает аренду залов для команд по волейболу, футболу и баскетболу.
Сотрудники самостоятельно выбирают тарифы и оплачивают мобильную связь (разумеется, от «Мегафона»), но в конце месяца потраченная сумма компенсируется. Раньше связь была бесплатна, но потом руководство решило, что сотрудникам стоит быть в курсе тарифов и услуг компании.
При необходимости работники могут получить полезные для работы знания в рамках «Мегаакадемии» — для этого их начальнику надо отправить заявку в департамент HR. Помимо лекций по искусству презентаций и продаж, здесь также можно посещать онлайн-курсы английского, изучить надстройки полезных в работе программ, например SAP.
В компании отмечают 23 Февраля, 8 Марта и Новый год. Мужской праздник в этом году совпал с Олимпиадой, партнёром которой был «Мегафон», поэтому главной темой мероприятия был спорт. Сотрудники могли посмотреть соревнования на большом экране, установленном в атриуме. В последний день лета здесь кормили арбузами: они плавали в фонтане и лежали в оупенспейсах.
Организация работы
При приёме на работу рекрутеры компании обращают внимание на то, насколько кандидат подходит компании и разделяет её ценности, среди которых ответственность, инициатива, команда, скорость и клиент. Если потенциальный работник признается, что он не командный игрок или любит работать не спеша, его шансы получить работу снижаются
Перед приёмом в штат проходит несколько этапов собеседований. Первый — ознакомительный, на нём рассказывают о вакансии и задают общие вопросы кандидату, разговоры о будущей зарплате не приветствуются. Успешно прошедший этот этап человек идёт на собеседование с профильными специалистами. К примеру, сотрудников IT-подразделений собеседуют старшие коллеги — они оценивают профессиональные навыки, наличие определённых компетенций.
После приёма на работу новичкам читают вводный курс. На нём представители компании рассказывают о том, как работает сотовая связь и как устроен бизнес. Сотрудникам также объясняют, что даже выходя из офиса они продолжают ассоциироваться с брендом «Мегафон», поэтому стоит вести себя достойно.
Дресс-код в компании не регламентирован, но сотрудники стараются одеваться по-деловому на важные встречи, а в пятницу обычно позволяют себе более расслабленный наряд. Рабочий день длится восемь часов, как правило, с 09:00 до 18:00, но в приоритете результат, а не проведённое в офисе время.
Интерьер
Облик главного офиса тоже изменился в последние пару лет. Коридоры сменили оупенспейсы и прозрачные переговорные. Стены кабинетов руководителей тоже из стекла. Зайдя в офис, можно сразу увидеть, кто есть на месте и чем занят. В атриум на первом этаже, который раньше пустовал, поставили диваны для переговоров. Они сделаны из специального материала, который гасит звук. Там проводят и первичные собеседования, и мозговые штурмы. Это помогает не занимать переговорные и чаще обсуждать рабочие вопросы с коллегами.
Стены в офисе тоже помогают в общении: они покрыты магнитным слоем, на котором можно писать маркером и прикреплять бумаги. Сотрудники рисуют на них планы, макеты и просто оставляют вдохновляющие надписи.
Переговорные комнаты оборудованы системой видеоконференц-связи, которая позволяет проводить переговоры единовременно с коллегами из филиалов со всей России. В месяц таких переговоров поводится около тысячи.
Офисную мебель в «Мегафоне» подбирали всем коллективом. Производители привезли несколько образцов, и все по очереди на них сидели. Топ-менеджеры компании сами участвовали в этом тест-драйве — в итоге в оупенспейс поставили лёгкие ортопедические кресла, плетёные гибкие спинки которых могут менять положение.
2017: Выручка 321млрд (+1,8%), чистая прибыль 20 млрд руб (-29%)
- Консолидированная выручка телеком-сегмента выросла на 1,8% по сравнению с прошлым годом до 321 810 млн руб.
- Показатель скорректированная OIBDA телеком-сегмента вырос за год на 0,6% и достиг 121 850 млн руб.
- Показатель рентабельность скорректированной OIBDA7 составил 37,9% по сравнению с 38,3% в 2016 году
- Скорректированная чистая прибыль телеком-сегмента снизилась на 29,0% по сравнению с прошлым годом до 20 519 млн руб.
- CAPEX телеком-сегмента снизился на 14,6% по сравнению с прошлым годом до 55 985 млн руб. Тем не менее компания планирует рост CAPEX c 56 млрд руб. в 2017 году до 80 млрд руб. в 2018 году
- Свободный денежный поток для акционеров телеком-сегмента вырос за год на 27,0% и составил 35 202 млн руб.
Совет директоров считает, что Компании не следует выплачивать дивиденды в 2018 году, и, соответственно, Совет директоров не рекомендует акционерам объявлять дивиденды в 2018 году.
Чистый долг телеком-сегмента увеличился на 0,6% с 233 112 млн рублей на 30 сентября 201 года до 234 517 млн рублей на 31 декабря 2017 года. Соотношение заёмных и собственных средств в структуре капитала составило 1,92х.
2016: Выручка 316 млрд (+1%), чистая прибыль 25 млрд руб (-34%)
- В 2016 году консолидированная выручка «Мегафона» увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом до 316 275 млн руб.
- Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 5,7% по сравнению с прошлым годом и достигла 84 441 млн руб.
- Показатель скорректированная OIBDA снизился на 8,5% по сравнению с прошлым годом до 121 139 млн руб.
- Рентабельность скорректированной OIBDA снизилась до 38,3% по сравнению с 42,2% за 2015 год
- Чистая прибыль снизилась на 34,7% по сравнению с прошлым годом и составила 25 496 млн руб.
- CAPEX снизился на 6,5% до 65 577 млн руб. по сравнению с прошлым годом
- Свободный денежный поток составил 46 927 млн руб., что на 12,8% ниже, чем в 2015 году
- Консолидированная выручка увеличилась за счет роста выручки от мобильной передачи данных, услуг фиксированной связи и выручки от продажи оборудования и аксессуаров
- Небольшое снижение мобильной выручки по итогам года является результатом увеличившейся конкуренции на рынке
- Рост выручки от мобильной передачи данных продолжился, но его темпы уменьшились из-за перехода большего количества абонентов на пакетные тарифы
- Выручка от продажи оборудования выросла в результате спроса на более дорогие устройства премиального класса, продвигаемые вместе с нашими привлекательными пакетными предложениями. Средняя стоимость телефонов, продаваемых в салонах «МегаФон Ритейл» в четвёртом квартале 2016 года, выросла на 85% по сравнению с прошлым годом до 4 323 рублей.
- Существенный рост выручки от продажи оборудования вместе с хорошими результатами фиксированного бизнеса в течение года компенсировали снижение мобильной выручки и позволили показать рост консолидированной выручки
- Равномерное распределение CAPEX в течение 2016 года и выбор оптимальных решений позволили нам выполнить план строительства с меньшими затратами
- Скорректированная OIBDA и рентабельность по скорректированной OIBDA остались в рамках прогнозов. Снижение показателей стало следствием роста себестоимости из-за перераспределения структуры выручки и увеличения веса низкомаржинальных сегментов, роста пакетных тарифов, увеличения расходов на дилерскую комиссию
- Снижение свободного денежного потока стало результатом снижения операционного денежного потока
- Увеличение объема чистого долга стало, в первую очередь, следствием выплаты дивидендов в декабре 2016 года
-
Снижение чистой прибыли связано с:
- Ростом себестоимости услуг
- Ростом расходов на дилерские комиссии
- Увеличением расходов на амортизацию и аренду в результате продолжающегося расширения сети и роста инфляции;
- Более высокими затратами на аренду офисов.
В течение 2016 утверждены дивиденды суммарным объемом 50 млрд рублей или 80,63 рубля на одну обыкновенную акцию, что соответствует уровню выплат 2015 года. Это подтверждает стабильность и привлекательность уровня дивидендной доходности для акционеров компании.