Компания мегафон

Финансовые показатели

Динамика изменения активов

Несколько лет активы находились примерно на одном уровне, но в 2017 году активы показали сильный рост.

Капитал и обязательства

За счёт увеличения капитала и обязательств произошёл рост активов.

Выручка

Аналогичные тенденции в динамике показателя выручки: стагнация с 2013 по 2016 года, рост по итогам 2017 года.

Структура выручки компании

Чистая и операционная прибыль

Последнее время происходит падение прибыли. Чистая прибыль упала на 82%.

Денежный поток

Денежный поток находится в стагнации последние пять лет.

Дивидендные выплаты

Последние четыре года размер выплачиваемых дивидендов был выше показателей чистой прибыли, а в 2017 компания выплатила более 484% от своей чистой прибыли за год.

2016: Выручка 316 млрд (+1%), чистая прибыль 25 млрд руб (-34%)

  • В 2016 году консолидированная выручка «Мегафона» увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом до 316 275 млн руб.
  • Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 5,7% по сравнению с прошлым годом и достигла 84 441 млн руб.
  • Показатель скорректированная OIBDA снизился на 8,5% по сравнению с прошлым годом до 121 139 млн руб.
  • Рентабельность скорректированной OIBDA снизилась до 38,3% по сравнению с 42,2% за 2015 год
  • Чистая прибыль снизилась на 34,7% по сравнению с прошлым годом и составила 25 496 млн руб.
  • CAPEX снизился на 6,5% до 65 577 млн руб. по сравнению с прошлым годом
  • Свободный денежный поток составил 46 927 млн руб., что на 12,8% ниже, чем в 2015 году
  • Консолидированная выручка увеличилась за счет роста выручки от мобильной передачи данных, услуг фиксированной связи и выручки от продажи оборудования и аксессуаров
    • Небольшое снижение мобильной выручки по итогам года является результатом увеличившейся конкуренции на рынке
    • Рост выручки от мобильной передачи данных продолжился, но его темпы уменьшились из-за перехода большего количества абонентов на пакетные тарифы
    • Выручка от продажи оборудования выросла в результате спроса на более дорогие устройства премиального класса, продвигаемые вместе с нашими привлекательными пакетными предложениями. Средняя стоимость телефонов, продаваемых в салонах «МегаФон Ритейл» в четвёртом квартале 2016 года, выросла на 85% по сравнению с прошлым годом до 4 323 рублей.
    • Существенный рост выручки от продажи оборудования вместе с хорошими результатами фиксированного бизнеса в течение года компенсировали снижение мобильной выручки и позволили показать рост консолидированной выручки
  • Равномерное распределение CAPEX в течение 2016 года и выбор оптимальных решений позволили нам выполнить план строительства с меньшими затратами
  • Скорректированная OIBDA и рентабельность по скорректированной OIBDA остались в рамках прогнозов. Снижение показателей стало следствием роста себестоимости из-за перераспределения структуры выручки и увеличения веса низкомаржинальных сегментов, роста пакетных тарифов, увеличения расходов на дилерскую комиссию
  • Снижение свободного денежного потока стало результатом снижения операционного денежного потока
  • Увеличение объема чистого долга стало, в первую очередь, следствием выплаты дивидендов в декабре 2016 года
  • Снижение чистой прибыли связано с:

    • Ростом себестоимости услуг
    • Ростом расходов на дилерские комиссии
    • Увеличением расходов на амортизацию и аренду в результате продолжающегося расширения сети и роста инфляции;
    • Более высокими затратами на аренду офисов.

В течение 2016 утверждены дивиденды суммарным объемом 50 млрд рублей или 80,63 рубля на одну обыкновенную акцию, что соответствует уровню выплат 2015 года. Это подтверждает стабильность и привлекательность уровня дивидендной доходности для акционеров компании.

Основные риски инвестирования

Делистинг с фондовой биржи
Имея очень низкую долю акций в свободном обращении, компания может реализовать планы по выкупу своих акций не только с Лондонской, но также и с Московской биржи.

Рост конкуренции
В России огромное количество операторов мобильной связи, поэтому не исключена конкуренция.

Плохое управление или недружественное отношение к миноритариям со стороны контролирующего акционера
Мы наблюдаем стагнацию основных операционных и финансовых показателей и значительные выплаты дивидендов, превышающие чистую прибыль компании. Сохранение текущей динамики может крайне негативно отразиться на финансовой устойчивости «МегаФона» и перспективах его развития. Кроме того, компания работает в очень прогрессивном секторе, где происходят быстрые и значительные изменения, и при технологическом отставании можно потерять свою долю на рынке и уступить в конкурентной борьбе.

Риски, связанные с хранением и защитой данных
В 2018 году вступил в силу нашумевший закон о хранении данных, который предписывает операторам связи хранить данные пользователей на протяжении длительного времени. Для этого телекоммуникационным компаниям придётся существенно вложиться в инфраструктуру (по оценке «МегаФона», инвестиции составят более 35 млрд рублей за пять лет), что негативно отразится на финансовых показателях компании. Кроме того, увеличивается риск, что хранящиеся данные могут быть похищены, а это повлечёт за собой существенные репутационные потери.

Финансовые риски
Рост процентных ставок, удорожание стоимости обслуживания долга, риск ликвидности, ограничение доступа российских компаний к иностранному капиталу – всё это оказывает негативное влияние на финансовое положение компании.

Обзор компании

В составе группы компаний объединены:

  • ПАО «МегаФон» — один из ведущих мобильных операторов в России, активно развивает свой бизнес в сфере цифровых технологий, предоставляет широкий спектр телекоммуникационных и интернет услуг.
  • «МегаФон Ритейл» — дочерняя компания «МегаФона», работающая в сфере розничных продаж мобильных устройств, сопутствующих товаров и услуг связи.
  • «МегаЛабс» — компания, в сфере интересов которой лежат инновационные разработки в таких направлениях, как финансовые услуги, мобильная реклама, облачные технологии.
  • NETBYNET — один из крупнейших поставщиков услуг фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет.
  • Yota — телекоммуникационный оператор, предоставляющий клиентам беспроводную связь и высокоскоростной интернет.
  • Гарс Телеком — оператор связи, ориентированный на бизнес. Компания работает на рынке В2В и коммерческой недвижимости (более 700 объектов в Москве и Санкт-Петербурге).
  • АО «Первая башенная компания» — дочерняя структура «МегаФона», создана в 2017 году в результате вывода в отдельную инфраструктуру антенно-мачтовых сооружений и прочих связанных активов.

Также «МегаФону» принадлежит крупный миноритарный пакет акций Mail Group, одной из крупнейших российских IT-компаний. Развивает собственные сервисы в сфере электронной коммерции, почтовой рассылки, игровой индустрии, а также владеет крупнейшими русскоязычными соцсетями («Одноклассники», «ВКонтакте» и «МойМир»).

Текущее положение «МегаФон» на рынке

В настоящий момент рынок телекоммуникационных услуг находится в стадии больших преобразований. Фаза активного роста за счёт подключения новых абонентов мобильных услуг подошла к концу. На текущий момент в мире Россия занимает ведущую позицию по проникновению мобильной связи среди стран, имеющих самую высокую численность населения.

Процент проникновения мобильной связи в странах с самой высокой численностью населения

При этом доля ПАО «МегаФон» на российском рынке составила 29% в 2017 году.

Количество мобильных абонентов в России в 2017 году, %

Практически весь рынок поделён между четырьмя основными игроками, доля иных участников занимает около 1%. Поэтому участники «большой четвёрки» активно ищут новые направления для развития и синергии в сфере высоких технологий и финансов.

Направления бизнеса «МегаФон»:

  • «МегаФон.ТВ» — сервис даёт доступ к обширной базе видеоконтента, включающего телевизионные каналы и передачи, фильмы, мультфильмы, сериалы отечественных и зарубежных производителей.
  • Финансовые услуги от «МегаФон» — это направление объединяет финансовые сервисы для оплаты широкого спектра услуг (интернет, коммунальные платежи, штрафы, мобильная связь, телевидение и т.д.). Кроме того, группа владеет собственной сетью платёжных терминалов и выпускает дебетовые банковские карты.
  • «Умный дом» — сервис, позволяющий удалённо управлять автоматическими системами в доме или квартире.
  • «Умное ЖКХ» — сервис для сбора сведений и удалённого управления в сфере коммунальных услуг. Технология была применена в 2017 году в высокотехнологичном городе Иннополисе, расположенном в республике Татарстан.
  • Услуга «МегаДиск» — облачный сервис, позволяющий хранить данные и синхронизировать их с иными устройствами.
  • «МегаФон.Музыка» — агрегатор музыки, объединяющий различные музыкальные сервисы.
  • «Родительский контроль» — сервис, позволяющий определить местоположение ребёнка, а также дающий удалённый доступ к настройке телефона и доступа в интернет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector