Илон маск запустил tesla roadster в космос
Содержание:
- Маск курит, акции Tesla дешевеют
- Искусственный интеллект – OpenAI
- Энергия — SolarCity
- Сколько стоит Tesla
- Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
- Интересные факты
- Транспорт – Hyperloop
- Мнения сторонних наблюдателей
- Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде. На ее борту находится капсула с личным автомобилем Илона Маска — красным Tesla Roadster.
- Автомобилестроение – Tesla
- Телекоммуникации – Starlink
- Aero L-39 Albatros 1994-го
- Lotus Esprit Wet Nellie 1976-го
- Что говорит Илон Маск и что на это отвечают эксперты
Маск курит, акции Tesla дешевеют
7 сентября 2018 Илон Маск выкурил сигарету со смесью табака и марихуаны во время записи подкаста Джо Рогана «Joe Rogan Experience». Эфир транслировался на YouTube.
Последствия этого поступка оказались куда серьезней мемов в интернете. Военно-воздушные силы США стали рассматривать это как возможное нарушение федерального закона — их беспокоило, что директор компании-подрядчика (SpaceX) может оказаться наркозависимым. Биржевые котировки Tesla резко упали.
Несмотря на все неудачи, выпавшие на долю Илона Маска, по состоянию на июнь 2021 года предприниматель занимает второе место в рейтинге миллиардеров журнала Forbes с капиталом размером в $147,3 млрд.
Искусственный интеллект – OpenAI
«В августе 2017-го, во время турнира Valve по Dota 2 появился новый топ-игрок. В течение недели он обыграл ряд лучших игроков, в том числе чемпионов мира в одной из самых сложных онлайн-игр».
В этом твите Маск и его исследовательская компания по искусственному интеллекту OpenAI показал, что не отстает от Google и его AlphaGo и Facebook DarkForest. При этом Маск уверен – если исследования ИИ продолжат идти текущим путем, у человечества нет будущего. Поэтому его компания некоммерческая.
Внедрение ИИ гигантами Google, Facebook, Amazon, Apple привносят свои последствия: более высокая эффективность, более высокая производительность, меньше работы для людей и, в идеале, более высокое качество жизни для людей.
Но гонка за этими плюсами — это также гонка к сверхинтеллектуальному ИИ, который намного умнее людей и не видит смысла удерживать их. Маск думает, что ИИ и борьба за превосходство будут наиболее вероятной причиной Третьей мировой войны.
Цель OpenAI. Общая концепция OpenAI состоит в том, чтобы вывести высококачественные исследования ИИ в открытый доступ без каких-либо коммерческих ограничений. В компании говорят: «поскольку наше исследование не связано с финансовыми обязательствами, мы можем лучше сосредоточиться на положительном влиянии для человечества».
Исследование безопасности ИИ. Является основным направлением деятельности OpenAI. Вот основные пять областей, которые будут детально рассмотрены:
- Негативный побочный эффект. ИИ может следовать программе слишком точно. Например, робот-уборщик может разрушить комнату с целью быстрой уборки.
- Поощрение. Если ИИ имеет функцию вознаграждения, то возможно он просто попытается максимизировать ее без выполнения работы? В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок.
- Масштабируемый контроль. Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе?
- Безопасное обучение. Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий – скажем, вытирать пыль, не повредив розетку?
- Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе?
Энергия — SolarCity
Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.
SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей
В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию
SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.
Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.
В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:
- Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
- Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
- Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
- Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.
Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.
Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.
Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.
Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.
Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.
Сколько стоит Tesla
На данный момент на официальном сайте компании представлен не самый широкий выбор. Можно заказать лишь несколько моделей, из них Tesla Model S, Model X, Model 3 и Model Y. Каждая модель имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Tesla Model S
Tesla Model S была выпущена в 2012 году и является первым электрическим автомобилем. Именно этот автомобиль помог компании стать надежным автопроизводителем. Внешне седан многим напоминает Yaguar – такие же длинные линии, похожая компоновка. Первые версии Model S предлагали покупателю задний привод, а более современные и актуальные на сегодняшний день работают с полным приводом (AWD). Здесь есть автопилот (как и во всех нынешних автомобилях Tesla), умная навигация, автоматическая парковка и другие крутые функции, благодаря которым и прославилась компания. Model S – очень широкий технологический шаг в будущее с одной стороны, и стандартный седан – с другой. Стоимость последних моделей находится в районе $75000.
Tesla Model 3
Model 3 была спроектирована и запущена в производство в 2016 году в качестве доступной альтернативы Model S. С технической точки зрения автомобиль многое впитал в себя от своего предшественника. Внешне напоминает обычный седан премиум-класса. Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях. Стоимость – около $45000.
Tesla Model X
Еще один электромобиль, созданный в стиле внедорожника, способный вмещать до 7 человек. Во многом дизайном модель обязана созданному ранее экземпляру Model S. Электромобиль имеет уникальные задние двери Falcon Wing, похожие на двери из легендарного “Delorean” (из фильма “Назад в будущее”). Автопилота полноценного здесь нет – установка такой привилегии обойдется в $7000. А сам электромобиль стоит около $80000, что заметно дороже предшественников.
Tesla Model Y
И один из самых актуальных электромобилей компании на сегодня – кроссовер Model Y. Модель была представлена в 2019 году, а в массовое производство была запущена в 2020-ом. Кроссовер является чем-то средним между Model 3 и Model X. Во многом напоминает такие автомобили как Volkswagen Touareg, Lexus RX, Nissan Murano, а также своего электрического конкурента Audi E-Tron. На старте продаж электромобиль можно было заказать за $52990.
Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»
Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».
SpaceX
Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и 6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.
Space X
Корабль Crew Dragon
Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».
Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
Интересные факты
Передвигается автомобиль Tesla в космосе, таким образом, просто с огромной скоростью. От Земли в любом случае он удалился уже очень далеко. Исследователями, помимо всего прочего, было подсчитано, сколько раз этот космический автомобиль уже превысил предоставляемую производителем гарантию.
На данный момент выпускающая машины Tesla компания Tesla Motors делает их бесплатный ремонт до пробега в 80 тыс. км. Таким образом, за время своего полета машина превысила гарантию более чем в 13 тыс. раз.
Как уже упоминалось, в путешествующем в безвоздушном пространстве автомобиле еще и играет музыка. Согласно подсчетам исследователей, за время своего полета манекен Starman прослушал композицию Дэвида Боуи уже около 4000 раз (если, конечно, аккумуляторы машины еще работают).
Несмотря на небольшие размеры, на настоящий момент красный автомобиль «Тесла» вполне официально считается полноценным космическим объектом. Агентство НАСА в список таковых внесло его еще в прошлом году. Командование же военно-космических сил США и вовсе признало Tesla с манекеном спутником.
Транспорт – Hyperloop
В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.
Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!
Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.
Что изменится в первую очередь:
- Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
- Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
- Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.
Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.
Мнения сторонних наблюдателей
Запуск электрокара в космос вызвал бурные эмоции не только у фанатов, коллег и конкурентов Маска, но и у президента США. Спустя несколько часов после старта ракеты Дональд Трамп в своем Twitter опубликовал поздравление для генерального директора Tesla. По мнению главы американского правительства, поступок Илона стал большим достижением, которое ярко демонстрирует американское мастерство.
С главой США согласна британская телеведущая, модель, покер-вумен команды профессионалов PokerStars, а по совместительству и астрофизик, Лив Боэри. На своей странице в Twitter она, не скрывая восторга, написала следующее: «Теперь в космосе есть АВТОМОБИЛЬ. Он движется по направлению к Марсу. А потом обратно. Настоящий автомобиль. Спасибо за это достижение @SpaceX и @elonmusk. Мы живём в удивительное время».
Российские медийные личности отреагировали на необычный поступок Илона Маска примерно в том же ключе. Представитель Роскосмоса Игорь Буренков, например, считает, что любой подобный проект расширяет границы в исследовании космоса. При этом во время интервью мужчина добавил, что руководитель Tesla, естественно, действует не только из чистых побуждений, но и ради повышения своей популярности.
Как и многие коллеги, главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков рассматривает решение Маска о запуске на орбиту автомобиля, скорее, как креативную рекламную кампанию, а не как реальное достижение. Он назвал акцию американца необычным, но в то же время вполне логичным шагом для постепенно теряющей прибыль компании.
Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде. На ее борту находится капсула с личным автомобилем Илона Маска — красным Tesla Roadster.
Космическая компания Илона Маска SpaceX запустила тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, которая должна доставить находящийся внутри нее автомобиль Tesla к солнечной орбите.
Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде. На ее борту находится капсула с личным автомобилем Илона Маска − красным Tesla Roadster, в стереосистеме которого, по плану Маска, играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity».
От Falcon Heavy благополучно отделились два ускорителя (вернулись на Землю) и первая ступень (что с ней, пока неизвестно). Вторая ступень ракеты доставит Tesla к гелиоцентрической орбите. Автомобиль будет обращаться вокруг Солнца, приближаясь то к Земле, то к Марсу.
Онлайн-трансляцию запуска смотрело более 2,2 миллионов человек
Корреспондент.net объясняет, почему это круто.
Первый автомобиль в космосе
Вишневый Tesla Roadster, который принадлежал Илону Маску, отправился на эллиптическую орбиту вокруг Солнца.
Автомобиль впервые в истории человечества оказался в открытом космосе. Основатель Маск уверяет, что путешествие машины может продлиться несколько тысяч лет.
Как написал в своем блоге Илон Маск, в машине есть книга Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», полотенце и табличка с надписью Don’t Panic. В Tesla играет композиция Space Oddity Дэвида Боуи. Маск уверял, что это сделано для того, чтобы манекену за рулем «не было скучно».
Маск отмечал, что «время от времени орбита машины будет очень близка к Марсу». Однако двигателей для корректировки орбиты у электрокара нет.
Прорыв SpaceX Falcon Heavy
SpaceX Falcon Heavy − первая в своем роде, самая мощная в мире ракета-носитель, предназначенная для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался.
Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8000 метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.
Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 Эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость Boeing 747.
Falcon Heavy достигла этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе».
Частный бизнес
Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.
Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.
Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.
Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 – контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они отправятся в недельный полет вокруг Луны.
Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.
Ближе к Марсу
Falcon Heavy − это первая действующая ракета, которая способна доставить людей на Луну и Марс. Таким образом, SpaceX восстанавливает возможности человечества для осуществления таких миссий.
Автомобилестроение – Tesla
В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.
Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.
Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:
- Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
- Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
- Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
- Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
- Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
- Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
- Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.
Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.
Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.
Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:
- Восемь камер
- Двенадцать ультразвуковых датчиков
- Радар
- Компьютер
Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.
Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.
Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.
Телекоммуникации – Starlink
Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так – взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета.
Идея запуска интернета со спутников – старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой.
Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе».
К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов.
SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар!
Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить – с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании.
Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо – около 250 000 долларов за миссию.
Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой.
Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению.
Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах:
- Стоимость: SpaceX существенно снизил (и продолжает снижать) стоимость запуска спутника.
- Скорость: Традиционный спутниковый интернет работает на скорости около 25 Мбит/с, в то время как SpaceX может достигать 1 Гигабита.
- Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. Текущие провайдеры – 600+ миллисекунд (мс), SpaceX – стремится к 30 мс.
SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников
Но! Важное условие – предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором
Aero L-39 Albatros 1994-го
Jan Kouba
Маску сложно устоять не только перед автомобилями, но и перед самолетами. «Пожалуй, самый забавный летательный аппарат, который у меня есть, – российский истребитель», – рассказывал Илон. «Самолет оснащен чешской рамой, украинским двигателем и русской авионикой». Речь идет об Aero L-39 Albatros, который был разработан в 1960-х годах компанией Aero Vodochody и внедрен в чешскую армию в начале 1970-х годов. «В нем вы ощущаете себя птицей. Мы летали над горами, переворачивались, делали мертвую петлю. Это напомнило мне американские горки. Есть только один минус: через час полета у вас начинает болеть задница от очень жестких сидений».
Lotus Esprit Wet Nellie 1976-го
Danjaq/Eon/Ua/Kobal/Shutterstock
«Мистер Маск, мы знали, что вы приедете», – говорили аукционисты, когда в 2013 году представитель Илона появился на торгах коллекционного автомобиля Джеймса Бонда. Модифицированный Lotus Esprit, названный Wet Nellie, был создан во Флориде и стоил $100 тысяч. А вот Маску автомобиль обошелся чуть дороже – он заплатил около $1 миллиона. «В детстве я с интересом наблюдал, как Джеймс Бонд превращает Lotus Esprit в подводную лодку», – рассказывал Илон. «Однако позже я был разочарован, когда узнал, что во время съемок использовали две разные машины. У меня в планах сделать из Lotus Esprit тот самый автомобиль-амфибию, использовав наши последние разработки».
Что говорит Илон Маск и что на это отвечают эксперты
В одном из своих многочисленных интервью Маск объявил журналистам, что запускает свою машину в космос «смеха ради». По его словам, многие люди не видят никакого смысла в отправке электрокара на другую планету. Сам глава Tesla вполне солидарен с ними. В дополнение к этому Маск сообщил, что обычно при запуске ракеты люди ставят на борт что-то скучное вроде бетонного блока или куска стали. Выбирая полезный груз, мужчина руководствовался мыслью «чтобы было не скучно».
Эксперты назвали запуск электрокара в космос промоакцией, сделанной ради инвесторов. В 2017 году убытки компании Tesla составили громадную сумму в 620 миллионов долларов. По уверениям специалистов, в связи с этим Маску пришлось как-то выкручиваться и поднимать популярность своего бренда с помощью шоу. Промоакция действительно вызвала большой отклик общественности.