Может ли компьютер заменить самолёт во время обучения?

World of Warplanes — игра от авторов World of Tanks

Продолжает наш топ король аркадных авиасимуляторов нашего времени. К тому же это ещё и массовая многопользовательская онлайн-игра, действие которой разворачивается в той же вселенной, что и World of Tanks.

Что же получилось у разработчиков из украинской компании Persha Studia, одного из главных партнёров Wargaming.net? Получился… World of Tanks в воздухе! Более 250 моделей самолётов, распределённых по «дереву классов» в зависимости от страны-производителя и боевого назначения, начиная от стареньких бипланов и заканчивая мощными реактивными истребителями.

Добавьте к этому ещё и широкие возможности кастомизации самолёта, от установки на него оружия, оборудования и различных модулей до покраски и нанесения эмблем. Да, в этой игре вы можете создать личный самолёт мечты. А потом разбить его в течение минуты во время битвы онлайн.

В игре есть как PVP, так и PVE направление, несколько игровых режимов, яркие и динамичные бои, довольно реалистичная для аркадного симулятора физика. Но, как и все бесплатные игры, она обладает одним известным недостатком, и имя ему – микротранзакции. Если хочется побыстрее прокачать команду и сесть на новенький самолёт, готовьтесь платить, ведь, как известно, в бесплатных MMO платят дважды.

Но мы простим эту деталь разработчикам, ведь им тоже хочется кушать. World of Warplanes получает от нас шестое место, и мы двигаемся дальше.

Aerofly FS 2: Flight Simulator

Очень неплохой симулятор воздушного транспорта, позволяющий побывать в кабинах реальных самолетов и вертолетов. Одна из ключевых фишек Aerofly FS 2: Flight Simulator – достоверно воссозданные и интерактивные кабины, в которых можно воспользоваться фактически любым из представленных на панели приборов. Доступно 20 различных самолетов и вертолетов, есть возможность самостоятельно настраивать время суток, погодные условия и даже маршрут полета. И, конечно, Aerofly FS 2: Flight Simulator обладает достоверной физикой полетов, благодаря чему игру можно использовать для интерактивного обучения основам полета.

X-Plane

Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOSСтоимость: в зависимости от выбранных модулей

В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.

Более того – графика строится по тому же принципу, и жестко привязана к физике. Этого нет ни в одном симуляторе! Это настолько точно, что многие энтузиасты используют X-Plane в качестве средства разработки собственных самолетов!
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом. Поэтому это единственная игра, в котором существуют комбинированные двигательные установки – точнее, они правильно отрабатываются.


iPhones.ru

Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем? Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором. Сейчас самое…

Николай Маслов

Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком, ищу лайфхаки и новые тренды.

Ace Combat 7: Skies Unknown

Разработчик: Bandai Namco EntertainmentГод выхода: 2019

Не все авиасимуляторы топят за жесткий реализм. Есть и аркадные проекты. Но аркадность не всегда идет симулятору в минус. Потому что фактически мы получаем возможность управлять самолетом (военным или гражданским) без «лишних заморочек». То есть не нужно выпускать закрылки и убирать шасси. А вот выпускать ракеты и убирать противника с глаз долой очень даже нужно!

Серия Ace Combat широко известна, представлять ее нет необходимости. Наиболее свежая часть разрабатывалась с учетом требований консолей нового поколения. На ПК она тоже есть, и это не порт, а полноценная версия. Причем с точки зрения графической составляющей игра должна стоять у нас на первом месте, потому что в этом плане она с легкостью заткнет за пояс любых конкурентов. 

В плане геймплея есть два режима — для новичков и для опытных пилотов. Вариант для новичков совсем уж аркадный-аркадный, и его мы не рекомендуем. В Ace Combat 7 есть много интересных фишек. Например, ложные тепловые цели и взаимодействие с облаками. Пролетая через облака, самолет может обледенеть, что резко снизит его устойчивость. С другой стороны, те же облака помогут скрыться от ракет с тепловым наведением. Есть восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые нужно учитывать. 

А еще у вас в кабине все-таки живой человек! Поэтому с крутыми виражами нужно быть осторожнее, а то перегрузки отключат пилота (например, если рискнете с мертвой петлей на скорости выше 500 км/ч). Под управление игроку дают футуристичные истребители, на которые чего только нельзя навесить. Вплоть до рельсотронов. Вообще, модификации и кастомизация ЛА — игра внутри игры, реализовано здорово. Есть мультиплеер и поддержка VR. А еще это единственная игра в нашем списке с мощным сюжетом!

Lockheed Martin Prepar3D

Доработанное инженерами компании Lockheed Martin продолжение Microsoft Flight Simulator X. Относится к наиболее техничным вариантам симулятора. Работает на 2 платформах:

  • Windows;
  • macOS.

Нижняя граница ценового диапазона: 60$.

Отличается от большинства существующих авиасимуляторов тем, что никак не связан с военной тематикой: нет боевой техники, шпионских миссий и т. д. Напротив, здесь представлены современные воздушные судна самых разных категорий и имеющие те же возможности. Управлять пассажирским лайнером либо частным самолетом — выбор стоит за игроком.

Существует 2 версии:

  1. Prepar3D Professional. Спроектирована для частных летчиков, коммерческих предприятий, а также других реально связанных с полетами личностей.
  2. Prepar3D Academic. Классическая версия симулятора для непрофессионалов.

Системные требования к ПК, чтобы скачать игру:

  • ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита);
  • процессор: Quad Core (3 ГГц);
  • оперативная память: 4 Гб;
  • видеокарта: 4 Гб, с поддержкой DirectX 11;
  • место на диске: 30 Гб (3 Гб для SDK) Solid State Drive (SSD).

Размер файла: 26 ГБ.

Существует еще множество симуляторов самолета для персональных компьютеров. Рассмотрены лишь наиболее популярные и зарекомендованные среди пользователей. При выборе игры руководствоваться следует личными навыками и предпочтениями.

X-Plane

В X-Plane открывается возможность стать пилотом нескольких моделей военных, коммерческих самолетов. Есть возможность создавать свои модели авиатехники. Игру можно дополнять модами, открывающими новые возможности и расширяющими проект.

Разработчики создали высокореалистичные самолеты, вертолеты и другую технику. Тут даже есть дирижабли. Хорошо проработан рельеф земной поверхности. Все дороги точно повторяют местность.

В этом проекте доступны полеты в космос, а для приземления, разработан аэропорт на Марсе. Геймеру предстоит стать пилотом вертолета, самолета или воздушного шара, дирижабля. Проект открывает возможности геймеру не просто увидеть мир с высоты птичьего полета, а познакомиться с разными моделями воздушных машин, научиться пилотировать.

За HOTAS замолвите слово

Стоит затронуть и отдельный пласт манипуляторов — двухкомпонентные системы управления или HOTAS (Hands On Throttle And Stick), что в переводе звучит как «руки на тяге и рукояти». Как можно понять из названия — система предусматривает гибридное управление пилотируемым аппаратом с помощью двух манипуляторов РУС и РУД. В данной комплектации они представляют собой все те же по формам рукояти, но в качестве единой, эргономичной конструкции. Полная кастомизация осей и кнопок тоже в наличии. На заре становления современных джойстиков HOTAS стоила бешеных денег и считалась своеобразной геймерской роскошью. Сейчас же — система является оптимальным вариантом для всех виртуальных пилотов среднего уровня.

Digital Combat Simulator

Эту игру создатели называют имитатором боевых действий, и это название соответствует игре на все сто. DCS – красивый, реалистичный и продуманный авиасимулятор, который впечатляет не только технической реализацией, но и визуалом. Это уже не весёлые аркадные пострелушки, в DCS всё серьёзно.

Распространяется игра и её дополнения через Стим или специальный загрузчик с официального сайта. Базовая версия игры бесплатна, и это честный шаг со стороны создателей.

Они понимают, что мало написать про проект от создателей Су-27 Фланкер, стоит дать игрокам его пощупать, а потом, если захочется, можно приобрести увлекательные платные кампании, и пронестись по реальным событиям Второй Мировой, таким как высадка в Нормандии, известным военным конфликтам нового времени, включая операцию в Персидском заливе, войну во Вьетнаме и другие театры боевых действий, а также ряд выдуманных военных конфликтов с несуществующими террористами и вымышленными странами.

Интересным решением разработчиков стало использование нескольких моделей симуляции, от так называемой профессиональной лётной модели (PFM), с применением настоящих аэродинамических моделей конкретного самолёта и наиболее глубокой и реалистичной симуляции полёта до упрощённой модели (SSM), соответствующей скорее хорошему аркадному симулятору. Для каждой загружаемой модели летательного аппарата указана степень проработки симуляции, и вы заранее понимаете, с чем имеете дело.

DCS – один из лучших боевых симуляторов современности, который дарит игрокам впечатляющее чувство полёта. Так что он заслуживает своего высокого третьего места в нашем топе.

Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?

Каким бы странным ни казалось это решение, таких мастодонтов, как Razer и Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.

  • Saitek. Пожалуй, самый популярный бренд как среди профессионалов, так и среди начинающих игроков из-за обширного круга продукции. Выпускает как РУД и РУС, так и целые наборы дополнительного оснащения.
  • Logitech. Производитель для широкого потребителя, цены разнятся, как и качество.
  • Thrustmaster. Как гласила когда-то вывеска на главной странице сайта Артемия Лебедева, «Долго, дорого, *офигенно». Выбирая Thrustmaster, пользователь получит своеобразный Бентли, собранный «на века», апгрейдить который придется деталями Москвича.
  • Speed-Link. А этот блок посвящен любителям аркадных полетов. Если кошелек настоятельно рекомендует снизить планку в выборе гаджета, а стать асом это не первоочередная цель — джойстик от Speed-Link приятно порадует.

Dogfight 1942

Dogfight 1942 – авиаакркада. Игра переносит во времена Второй мировой войны. В этом проекте не знаешь чего ожидать. Задачи меняются прямо на ходу, в этом сценаристы смогли удивить. Во время полета, сражения могут смениться налетом на вражеские колонны, защитой каких-то наземных целей, охотой на подводные лодки, появляющиеся из-под воды. Есть задачи, в которых необходимо под прикрытием совершать налеты на своих.

Dogfight 1942 – это больше аркада, чем симулятор. В отличии от последнего, здесь самолет автоматически набирает высоту при угрозе падения. Обилие противника и заданий постоянно держат в напряжении. Кому этого мало, могут сразиться с другими игроками или же командой выполнять сюжетные задания. В целом, игра получилась простой, эффективной и вполне динамичной с большим выбором режимов. Как говорят отзывы, в этом авиасимуляторе можно провести часы после тяжелого трудового дня.

Серия X-Plane

Разработчик: Laminar ResearchГод выхода: 1995–2021

Проект можно было бы назвать серией игр, но технически это одна игра, которая 26 лет модернизируется и улучшается. Актуальная версия 11.53 вышла в марте. Это универсальный авиасимулятор, который даст посидеть за штурвалом боевых и гражданских самолетов. Но есть важные отличия от вышеупомянутых опусов.

Как и в MFS, тут нет сюжетных режимов, игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, которая охватывает большую часть планеты. Масштаб несколько меньше, чем у Майкрософта, но вам хватит, поверьте. Первое отличие от аналогов — применение теории элемента лопасти, которая распространяется на фюзеляж, крыло и хвост, то есть на все части самолета, создающие подъемную силу. 

В нюансы вникать не будем, но поведение ЛА в воздухе дублирует реальные параметры настолько реалистично, что многие частные компании используют X-Plane как симулятор для обучения своих пилотов. Еще одна фишка — встроенный редактор самолетов и аэропортов. То есть безо всякого дополнительного софта любой пользователь может выкатывать свои обновы (хотя честно скажем, смоделировать свой самолет очень-очень сложно). Фотореалистичность самих ЛА и наземных объектов в наличии. 

Местами выглядит даже лучше, чем MFS, потому что игра берет данные с SRTM (Радиолокационная топографическая миссия шаттла, крутейший международный проект, который «оцифровывает» топографию планеты вот прямо сейчас!). К особенностям игры также относят самую гибкую на сегодняшний день настройку кнопок управления и различных контроллеров (в основном используют специальные джойстики). С недавнего времени Laminar Research решили выйти за пределы земли, буквально. Сначала игрокам разрешили летать в верхней атмосфере на американских космических шаттлах, а теперь можно и на Марс сгонять. Кстати, есть бесплатная демо-версия, которую можно скачать на официальном сайте.

Реалистичные авиасимуляторы и их достоинства

Стать пилотом пассажирского Боинга 747, совершающего рейс Сидней – Лондон, пролететь на культовом Beechcraft Baron над пляжами Флориды, сдать на лицензию частного пилота на Cessna 172, что ещё? Современные авиасимуляторы позволяют поднять в воздух практически любой самолет, вертолет, дельтаплан и даже воздушный шар. Осилить все эти воздушные суда можно виртуально, оставаясь дома за комнатным столом в спальных тапочках. Но насколько этот опыт будет востребован настоящим пилотом в лётных условиях, останется под вопросом.

Сфера применения авиасимулятора может быть настолько широкой, насколько позволит уровень реализма. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и противообледенительной системы как раз к этому вопросу. Изучением выполнения стандартных летных процедур может помочь даже Microsoft Flight Simulator.

«Даже после получения лицензии частного пилота я не перестал пользоваться симулятором», — поделился своими откровениями участник одного форума. «Прежде чем лететь по неизвестному маршруту, я часто пролетаю его в виртуальной среде. Во время моей учебы на частного пилота особенно полезными были маршрутные полёты. За день до моего полёта Сиэтл — Пирсон я выполнил этот маршрут в FSX, поэтому на следующий день во время настоящего полёта я точно знал, где нахожусь. Это чувство придавало мне уверенность в том, что всё будет хорошо.»

Симулятор позволяет научиться выполнять процедуры: когда выпустить закрыли, когда дать газ, но «чувство пятой точки» там не наработаешь. На основании своего опыта я могу заключить, что научиться некоторым вещам нельзя, а их изучение в виртуальной среде может даже пагубно отразиться на будущих полётах и привить неправильные навыки:

  • При взлете. Реактивный момент от пропеллера, толкающий самолета влево во время рулежки плохо соответствует правде.
  • При посадке. Момент касания с землей не выглядит реалистично, выравнивание самолета не соответствует реальному.
  • Сваливание и штопор. Любые маневры с углом крена больше 30 градусов и углом атаки больше 20 градусов не соответствуют реальности.

Теперь о том, где использование симуляторов может быть полезным:

  • Выполнение процедур. Для курсанта выполнение крутого виража или выход из сваливания может представлять определенные трудности во время первых полётов. С финансовой точки зрения имеет смысл сначала отработать эти маневры на симуляторе вместе с инструктором.
  • Навигация. Работа с радиомаяком на земле может быть также успешно отработана, как и в воздухе. Если в симуляторе четко прорисован рельеф, можно использовать визуальные ориентиры.
  • Работа с приборной панелью. Изучить работу приборов позволит симулятор: времени будет сколько угодно, а деньги за это с вас не возьмут.
  • Выполнение внештатных процедур. Симулятор позволяет делать вещи, которые в реальном полёте встречаются редко. Полёт в тумане, плохая видимость, сильный боковой ветер, различные отказы оборудования могут застать вас врасплох. Чтобы этого не случилось ситуации с отказом двигателя и ей подобные лучше всего отрабатывать в безопасном месте на безопасной высоте.

FlightGear

Проект был разработан еще в 1996 году, изначально для исследовательских и образовательных целей. Подходит для платформ:

  • Linux;
  • Windows;
  • macOS;
  • FreeBSD.

Крайняя версия выпущена в июле 2019 года.

Игрок имеет право выбора: летать самостоятельно либо по сети. Графика слегка угловата.

Симулятор доступен на бесплатной основе. Распространяется по лицензии GPL.

Разработчики FlightGear спроецировали подробную модель земного шара с четким описанием рельефа, расположением городов и аэродромов. Карта по-настоящему велика, дает возможность участнику ощутить себя путешественником и побывать во многих уголках Земли и весит 13 ГБ. Поэтому изначально целесообразно потренироваться на военных моделях.

Новичку может не удастся взлететь с первого раза, так как в программе детально передана физика полета и механика управления самолетом. Летать можно с помощью клавиатуры, но ориентироваться все же придется по приборам, прямо как в реальности.

Все симуляторы имеют минимальные системные требования

Основные критерии пк для установки:

  • процессор: любой двухъядерный;
  • видеокарта: с поддержкой OpenGL2.1 и минимум 512mb DDR3;
  • монитор с разрешением минимум 1024х768х32bpp;
  • 2 ГБ свободного места (минимальная инсталляция).

Предлагаем посмотреть видео о том, что из себя представляет и как работает FlightGear:

War Thunder — отечественный онлайн симулятор

Продолжает наш топ самая известная MMO про боевую авиацию и другую военную технику. Главное поле битвы здесь по-прежнему Вторая Мировая, но часть игры посвящено событиям до и после войны.

Забавно, что изначально проект под рабочим названием World of Planes, который позднее превратился в War Thunder, восприняли как первоапрельскую шутку, ведь анонсировали его 1 апреля 2011 года. Но разработчики из Gaijin Entertainment подтвердили, что работают над крупным проектом, и в 2012 году уже начался бета-тест, на котором они представили современную и интересную военную игру.

Строго говоря, War Thunder – не авиасимулятор в чистом виде, правильнее было бы назвать его симулятором боевых действий. В бою участвует самая разнообразная военная техника, и сражение в воздухе – лишь часть общей картины боя

В игре отсутствует привычная многим система очков здоровья, вместо этого особое внимание уделяется точке поражения корпуса машины и последствия этого повреждения

Разрушение какого-либо модуля сказывается на том, как ведёт себя техника в бою, пострадать от вражеских попаданий может не только самолёт, но и его экипаж, а критические повреждения корпуса и вовсе разрушают машину мгновенно.

У создателей получилась яркая и динамичная многопользовательская игра, которую журнал «Игромания» назвал прорывом года. Теперь игроков регулярно балуют патчами и обновлениями, приносящими в игру новый контент. Несмотря на то, что War Thunder имеет высокий пользовательский рейтинг, это не авиасимулятор в чистом виде, и потому он не смог занять более высокое место в нашем топе.

Дополнения FSX играют роль

Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX. Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д. Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.

Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.

Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека. Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность. Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.

Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:

  • Рукоятка крана переключения топливных баков (MIXTURE) и рукоятка регулятора топливной смеси на максимум
  • Включаем стартер и авионику: кнопка (Master Power) и Avionics (авионику)
  • Запускаем двигатель (выключатель MAGNETO)
  • Включаем подсветку световых приборов
  • Устанавливаем закрылки в положение между 0 и 10 градусами
  • Еще раз скользим взглядом по показаниям датчиков двигателя и температуры двигателя, предупреждающих о возможных неисправностях в работе тех или иных систем
  • Запрашиваем разрешение на взлет у диспетчера
  • Даем газ и держим тахометр на отметке 1000 оборотов в минуту (RPM) во время рулёжки
  • Газ на полную мощность. Кто-то может стартовать как истребитель: заблокировать колеса тормозами, дать газ на полную, отпустить тормоза… кому как нравиться. При достижении скорости 75-85 уходим в отрыв. Стоит поддерживать скорость на таком уровне, пока не будет 3000 футов высоты (1000 метров). Идеальная крейсерская скорость достигается при положении ручки управления двигателя в пределах 45 – 75 %.
  • При высоте более 3000 футов уменьшаем расход топлива, чтобы добиться оптимальной производительности двигателя

При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:

Digital Combat Simulator

Разработчик: Eagle DynamicsГод выхода: 2008

Еще один легендарный опус, сегодня несколько более популярный в сравнении со «Штурмовиком» за счет «свежести». DCS до сих пор поддерживается разработчиком, актуальные версии, патчи и дополнения пилятся официально. Сеттинг шире, чем у «Ил-2», кампании захватывают не только Вторую мировую войну, но и последующие конфликты — Персидский залив, Сирию, Кавказ.

С точки зрения механики этот симулятор тоже довольно сложный, но здесь реализован принципиально иной подход к управлению самолетом. Платформа называется DCSW, ее отдельные компоненты применены в MFS, о котором мы тоже сегодня поговорим. Большинство самолетов имеют продвинутую физическую модель полета, но модель авионики упрощена. При этом общая летная модель основана на софте для профессиональных авиационных тренажеров. 

Игроку нужно перманентно отслеживать всю инфраструктуру самолета, включая системы охлаждения, топлива, электрики, гидравлики и т.д. Сходу разобраться во всем этом действительно трудно, поэтому в бесплатной версии симулятора игроку дается лишь два самолета (Су-25Т и TF-51D). Но даже в них упрощения минимальны, например, «сглажена» работа цилиндров, но рассчитываются все моменты сил, включая гироскопический момент от винта. 

Сейчас в игре несколько десятков моделей самолетов разных производителей и еще больше в разработке. Просто полетать и повоевать можно почти в любой точке земного шара, новые кампании и сценарии приобретаются отдельно. Модели ЛА, как и в «Штурмовике», воссозданы с упором на реализм. Есть сетевой режим. По графике игра выглядит топово, так как постоянно обновляется (последнее обновление движка было в 2018 году). В актуальных дополнениях под управление игроку дали несколько вертолетов, тоже с профессиональными летными моделями.

ТОП-5 джойстиков для авиасимуляторов

5. Педали для симуляторов — Thrustmaster TFRP Rudder

Педали для авиасимуляторов, которые используют в качестве дополнения к джойстику — в качестве руля направления. Педали плавно скользят по рельсам из авиационного алюминия. Тяжелое основание надежно держится на полу, не ездит, так что жать можно смело и от души. Сами педали крупные и примерно соответствуют 45-му размеру ноги.

Если закрепить комплектную подставку для пяток, то рулить можно всей стопой, а сняв упор — управлять самолетом пальцами ног.

TFRP Rudder совместимы с джойстиками и панелями Thrustmaster и подходят для любых симуляторов — хоть гражданской авиации, хоть истребителей, хоть космических кораблей. Подключить девайс можно и к ПК, и к PS4, и к Xbox One.

Цена вопроса — 12 000 рублей, но настоящего фаната авиасимуляторов таким не испугаешь.

4. Панель для авиасимуляторов — Saitek Pro Flight Multi Panel

Наиболее полезная из всех имеющихся «панелек».

В общем и целом — девайсы от Сайтек отличаются неплохим соотношением цена/качество, но основная проблема именно в первом пункте пропорции. Дешевого девайса тут практически не найти, но при выбора этого бренад у вас будет хоть какая-то уверенность в качестве. Тем более, что выбор устройств огромен, а если проблем с деньгами нет, то покупка X-65F автоматически снимает вопрос о выборе.

3. Джойстик с рычагом для авиасимуляторов — Logitech G X52 H.O.T.A.S.

Logitech G X52 H.O.T.A.S. стоит около 10 000 рублей. Немало, конечно, но это не просто джойстик, а целая система для профессиональной и квалифицированной игры в самые свежие и продвинутые авиасимуляторы на рынке. Комплект состоит из двух отдельных приборов: рычага и и ручки управления двигателем. Основное их преимущество заключается в возможности кастомизации, то есть настройки под желания и предпочтения игрока.

Еще одним достоинством является высокая эргономика устройств. Углубления для пальцев и адаптация рукоятки позволяет отдыхать мышцам запястья даже во время длительных полетов. На столь же высоком уровне находится и техническая составляющая устройства, гаджеты имеют реалистичную подсветку кнопок и даже небольшой ЖК экран, на который во время полёта выводятся важные данные.

Брать такой аппарат для аркад — оскорблять саму идею авиасимуляторов.

2. Игровой джойстик — Thrustmaster T.Flight Hotas 4

Джойстик попроще предыдущего — больше похожий именно на игровое устройство, а не на элемент управления, извлечённый из кабины настоящего «Боинга». Подключается как к ПК, так и к PS4 (о совместимости с последней красноречиво говорит дизайн в сине-черных цветах и фирменный шильдик PlayStation на верхней панели). Симпатичный и качественный девайс, способный поднять ощущение от полетов на реально новый уровень.

По большому счёту — единственный актуальный симуляторный джойстик для PS4 на рынке, что при цене в 9000 рублей делает Thrustmaster T.Flight Hotas 4 обязательной покупкой для поклонников консоли и авиасимуляторов.

1. Джойстик для авиасимуляторов с вибрацией — SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632)

Простой и универсальный джойстик для авиасимуляторов, не обезображенный дополнительными изысками вроде ручки управления двигателем, ЖК-экрана или педалей. Тем не менее, восемь кнопок и рычаг позволяют с комфортом играть в большинство аркадных и реалистичных симуляторов, а функция виброотдачи добавляет ощущениям остроты. Агрегат можно использовать даже в автогонках — в качестве реалистичной рукояти ручного тормоза.

Хардкорные симмеры наверняка предпочтут что-то покруче (и раз в пять-десять дороже). А вот обычному геймеру такой недорогой, но полезный гаджет определенно не помешает. Тем более, что стоит DARK TORNADO всего 1500 рублей.

Elite Dangerous

И завершает список единственный полноценный на данный момент космический симулятор. В нем смоделирована вся наша галактика Млечный путь в масштабе 1:1. Для еще не открытых звезд и планет используется процедурная генерация на основе известных физических законов. Есть возможность посадки на планеты без атмосферы и езда по поверхности на специальном ровере. Присутствует рынок с реальной экономикой, возможность возить грузы или пассажиров, быть пиратом или охотником на них, а также исследователем новых звездных систем.

Физика полетов частично приближена к реальности(при отключенном помощнике в управлении) с некоторыми условностями, такими как максимальная угловая и линейные скорости, возможность движения на около и сверхсветовой скорости с помощью специального двигателя искажения пространства(варп-двигателя). Системные требования у игры умеренные, а интерфейс космического корабля выполнен в объеме и как будто специально был заточен под VR. Наличие джойстика не обязательно — мне удобнее летать на клавиатуре и мышке. Всем любителям космоса — must have!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector