Что такое быстрая синхронизация nvidia и как ее включить

Как работает V-Sync в играх

Эффективность V-Sync неоднозначна, большинство споров и дискуссий о том, включать ли вертикальную синхронизацию в играх, сводятся к утверждению, что результативность работы напрямую зависит как от игровых предпочтений пользователя и соответствия этих предпочтений производительности компьютера, так и корректности работы синхронизации в некоторых играх. В соревновательных играх, где требуется скорость и четкость движений (например, столь популярные сейчас игры жанра королевской битвы), при относительно мощном или среднем «железе» и обычном мониторе (60-75 Гц) целесообразнее синхронизацию будет отключить, так как излишняя плавность замедляет и эффективность реакции игрока. Кроме того, уменьшится нагрузка на систему, что позволит отвоевать несколько важных драгоценных кадров. Возникающие при этом разрывы в большинстве случаев не критичны, и глаза со временем к ним привыкают. Однако, если аппаратная начинка компьютера работает на пределе своих возможностей, то получившееся изображение комфортным назвать никак не получится: V-Sync все же придется выключить, выбирая меньшее из двух зол.

В играх более спокойных жанров (или многих одиночных), где упор делается больше на атмосферу, сюжет и графику, синхронизация не помешает, а, наоборот, поможет, делая изображение плавным и комфортным. Опять же, если аппетиты игры полностью соответствуют начинке компьютера. В противном случае включение вертикальной синхронизации, как правило, пользы не принесет, увеличивая и без того неподъемные для слабой машины системные требования.

Вертикальная синхронизация это

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — это технология синхронизации кадровой частоты компьютерной игры с частотой отображения кадров монитора. Данная технология позволяет избавиться от проблем с несовпадающими частями картинки. Однако, у нее существуют и недостатки, но обо всем по порядку.

Рассмотрим основной алгоритм V-Sync

Самое первое, что необходимо отметить это то, что картинка не пишется напрямую в буфер с данными для отображения. Это позволяет избавиться от возможных проблем с частичным отображением.

Второе, как уже было ранее сказано, видеокарта может формировать картинки как быстрее промежутка между отображением кадров монитором, так и медленнее. Если изображение сформировано быстрее, то видеокарта не начинает формировать следующую картинку, а ожидает тот момент, когда монитор ее отобразит, и только после этого начнет формировать следующий кадр анимации.

Если же видеокарта формирует картинку дольше, то картинка в буфере не изменится, а на экране отобразится старый кадр, при этом видеокарта продолжит формировать картинку. Как только картинка будет сформирована, она будет записана в буфер и видеокарта начнет ожидать, когда монитор ее отобразит.

Для понимания V-Sync, рассмотрим упрощенный пример.

Все тот же монитор с частотой 60 Гц. Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала картинку К1 за 0,5 такта и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил ее.

Такт 2. Видеокарта начала формировать картинку К2 за 1,2 такта. Так как картинка К2 еще не сформирована, то монитор отобразил картинку К1.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку К2 (оставшиеся 0,2 такта) и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил К2.

Как видите, в данном случае, отображаются только полные картинки.

Плюсы V-Sync:

1. Плавная картинка, без разрывов.

2. Если видеокарта мощная, то она не формирует те картинки, которые не отображаются. Соответственно, меньше нагрев видеокарты, энергопотребление и износ.

Однако, как уже говорилось, у вертикальной синхронизации существуют недостатки. Рассмотрим их:

1. Снижается FPS (количество генерируемых игрой кадров в секунду). Первое. Так как для синхронизации видеокарте необходимо ожидать момента отображения картинки монитором, то количество кадров, которое может быть ею сформировано, не превышает частоту монитора. Второе. Так как кадры могут формироваться с разной скоростью, то нередко будут возникать ситуации, когда видеокарта не будет успевать создавать картинку. Этот момент особенно важен и для тех ситуаций, когда видеокарта формирует меньше кадров в секунду, чем частота монитора. В таком случае, суммарный простой может выливаться в еще меньший fps.

2. Input lag. Об этой проблеме будет отдельный обзор. Но, вкратце, проблема в том, что монитор отображает старую картинку в момент формирования видеокартой следующей. Это означает, что действия игрока могут не соответствовать отображаемой картинке на мониторе.

Теперь, вы знаете что такое вертикальная синхронизация и зачем она нужна.

  • Что такое fps в играх?
  • Что такое Input Lag?

eval(ez_write_tag([[300,250],’gadget_info_com-medrectangle-3′,’ezslot_2′,118,’0′,’0′]));Что такое быстрая синхронизация NVIDIA и чем она отличается от V-Sync?

NVIDIA Fast Sync — это новейшее решение компании, позволяющее устранить все проблемы с разрывом экрана, сохраняя при этом время задержки до минимума, что делает его намного лучшим вариантом, чем традиционная технология V-Sync. Одним из самых больших недостатков включения V-Sync для игр является задержка ввода, которая препятствует игровому опыту, особенно если вы играете в динамичные игры. В настоящее время большинство игроков предпочитают отключать V-Sync, поскольку задержка может превышать 100 мс. С быстрой синхронизацией это совсем не так, поскольку задержка значительно минимизирована и довольно близка к той, которую вы получите при выключении V-Sync.

NVIDIA удалось сделать это возможным, представив новый дополнительный « Последний отрендеренный буфер », который расположен прямо между передним и задним буфером. Сначала графический процессор визуализирует кадр в буфере Back, а затем кадр в буфере Back немедленно перемещается в буфер последнего рендеринга. После этого графический процессор визуализирует следующий кадр в заднем буфере, и пока это происходит, кадр в последнем визуализированном буфере перемещается в передний буфер. Теперь последний отрендеренный буфер ждет следующего кадра из заднего буфера. Тем временем передний буфер подвергается процессу сканирования, и затем изображение отправляется на монитор. Теперь Last Rendered Buffer отправляет кадр в передний буфер для сканирования и отображения его на мониторе. В результате этого игровой движок не замедляется, так как буфер визуализации всегда доступен для визуализации на графическом процессоре, и вы не испытываете разрыв экрана, поскольку в переднем буфере всегда есть хранилище кадров для сканирования, спасибо для включения последнего визуализированного буфера.

Стоит отметить, что быстрая синхронизация работает только тогда, когда графический процессор выполняет рендеринг с частотой кадров выше частоты обновления мониторов . Это означает, что вы все равно будете испытывать разрыв экрана, если графический процессор выполняет рендеринг с частотой кадров ниже частоты обновления монитора. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится монитор G-Sync, который устраняет разрыв экрана за счет снижения частоты обновления монитора до частоты рендеринга графического процессора. При этом G-Sync не устраняет разрыв экрана, если скорость рендеринга графического процессора выше частоты обновления вашего монитора. В заключение, если вы хотите полностью устранить все проблемы с разрывом экрана, вам также необходимо включить быструю синхронизацию на мониторе с поддержкой G-Sync.

Почему стоит выключить VSync

Несмотря на то, что VSync поможет стабилизировать изображение и устранить ошибки, есть довольно много причин, которые говорят против активации этой функции.

  • Если игра работает хуже с включенным VSync, это значит, что производительности вашего ПК не хватает для настроек графики, так как дополнительные фреймы все равно сохраняются. В этом случае деактивируйте эту опцию.
  • Также стоит отключить ее, если ваш монитор имеет низкий FPS. На устройствах с частотой обновления ниже 40 кадров в секунду многие игры больше не могут отображаться плавно. Поэтому сначала проверьте количество Герц вашего монитора.
  • VSync также иногда ведет к задержке сигнала. Это может иметь решающее значение для игр, где быстрота реакции игрока играет важную роль.
  • Если вы играете в многопользовательские или онлайн-игры, вам тоже стоит отказаться от VSync. Так называемый входной лаг (Input-Lag) может стать причиной обидного поражения.
  • 5 важных дел, которые нужно успеть сделать, пока вы дома
  • Как выбрать корпус для компьютера: основные критерии

Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia

Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».

Итак:

  1. Выберите внизу экрана стрелочку, чтобы открыть список программ, работающих в фоновом режиме;
  2. Выберите строку под названием «Панель управления NVIDIA»;

    Выберите «Панель управления nVidia»

  3. Затем переходим слева в панели навигации в блок «Параметры 3D» и выбираем «Управление…»;

    Выберите пункт «Управление параметрами 3D»

  4. Затем справа нужно выбрать параметр «Вертикальный синхроимпульс»;

    Выберите параметр «Вертикальный синхроимпульс»

  5. Установите в нём значение «Вкл» и внизу нажмите кнопку «Применить».

    Установите значение для вертикальной синхронизации

В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать «Адаптивный», чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».

Для обладателей видеоадаптеров от компании AMD Radeon также есть функция, которая позволит настраивать частоту кадров. При этом она убирает разрывы кадров в игре, и делает также картинку более сглаженной.

Программу для настройки видео AMD можно найти в программах, работающих в фоновом режиме:

  1. Нажмите в нижней панели задач Windows небольшую стрелочку, чтобы открыть список программ;

    Выберите маленькую стрелочку внизу экрана

  2. Выберите иконку драйвера видеоадаптера;

    Выберите иконку производителя видеоадаптера AMD

  3. Затем нажмите на раздел «Игры»;

    Выберите раздел «Игры»

  4. Далее выберите «Глобальные настройки»;

    Нажмите кнопку «Глобальные настройки»

  5. В следующем окне нам необходимо выбрать настройку «Управление частотой кадров»;

    Активируйте параметр «Управление частотой кадра»

  6. Если она будет выключена, нажмите на кнопку, чтобы включить и выставьте соответствующее значение частоты кадров с вашим монитором;

    Настройте необходимую частоту кадров в секунду

  7. Двигайте ползунок, чтобы изменить количество кадров;
  8. Рекомендуется также вверху выбрать вкладку «Глобальная технология OneDrive» и, опустив страницу вниз, активировать параметр «Chill».

    Активируйте пункт «Chill»

Окно с настройками можно закрывать и запускать игру, чтобы проверить функцию V-Sync. Если необходимо отключить её, снова откройте настройки адаптера AMD и выключите функции, которые были активированы ранее. В большинстве компьютерных игр вертикальную синхронизацию можно отключить или включить через раздел с настройками. Используйте также его.

  • https://vmblog.ru/vsync-vertikalnaya-sinxronizaciya-v-igrax/
  • https://htfi.ru/windows_10/kak_otklyuchit_vertikalnuyu_sinhronizaciyu_windows_10.html
  • https://sdelaicomp.ru/nastrojka-sistemy/kak-vklyuchit-i-otklyuchit-vertikalnuyu-sinxronizaciyu.html

Как повысить FPS в играх на видеокарте NVIDIA

Наверное, почти все пользователи компьютеров сталкивались с тормозами в различных играх (по крайней мере, те, кто вообще когда-нибудь запускал игры). Причины тормозов могут быть самыми различными: недостаточно оперативной памяти, сильная загрузка ПК другими приложениями, малой производительностью видеокарты и пр..

Вот о том, как повысить эту производительность в играх на видеокартах NVIDIA и хотелось бы поговорить в этой статье. Начнем разбираться со всем по порядку…

П ро производительность и fps

Вообще, в чем мерить производительность видеокарты? Если сейчас не вдаваться в технические подробности и пр. моменты — то для большинства пользователей производительность выражается в количестве fps — т.е. количестве кадров в 1 секунду.

Разумеется, что чем больше этот показатель — тем лучше и более плавна у вас картинка на экране. Для измерения fps можно использовать множество утилит, удобнее всего (на мой взгляд) — программа для записи видео с экрана — FRAPS (даже если ничего не будут записывать, программа по умолчанию показывает в углу экрана fps в любой игре).

П ро драйвера на видеокарту

Прежде чем приступать к настройке параметров видеокарты NVIDIA — необходимо установить и обновить драйвера. Вообще, драйвера могут оказывать серьезное значение на производительность видеокарты. Из-за драйверов картинка на экране может измениться до неузнаваемости…

Для обновления и поиска драйвера для видеокарты — рекомендую воспользоваться одной из программ из этой статьи.

Например мне, очень нравиться утилита Slim Drivers — быстро найдет и обновит все драйвера на ПК.

Обновление драйверов в программе Slim Drivers.

П овышение производительность (FPS) за счет настройки NVIDIA

Если у вас установлены драйвера NVIDIA — то для того, чтобы начать настраивать их, можно просто щелкнуть в любом месте на рабочем столе правой кнопкой мышки и в контекстном меню проводника выбрать « панель управления NVIDIA «.

Далее в панели управления нас будет интересовать вкладка «управление параметрами 3D» (данная вкладка находится, обычно слева в колонке настроек, см. скриншот ниже). В этом окне мы и будем задавать настройки.

Да, кстати, порядок тех или иных опций (о которых говорится ниже) может быть разным (угадать как будет у вас — нереально)! Поэтому, я приведу лишь ключевые опции, которые есть во всех версиях драйверов для NVIDIA.

  1. Анизотропная фильтрация . Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется выключить.
  2. V-Sync (вертикальная синхронизация) . Параметр влияющий очень сильно на производительность видеокарты. Для увеличения fps рекомендуется этот параметр выключить.
  3. Включить масштабируемые текстуры . Ставим пункт нет.
  4. Ограничение расширения . Нужно выключить.
  5. Сглаживание . Выключить.
  6. Тройная буферизация . Необходимо выключить.
  7. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация) . Эта опция позволяет увеличить производительность при помощи билинейной фильтрации. Нужно включить.
  8. Фильтрация текстур (качество) . Здесь ставите параметр «наивысшая производительность«.
  9. Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД) . Включить.
  10. Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация) . Включаем.

После задания всех настроек, сохраняем их и выходим. Если сейчас перезапустить игру — количество fps в ней должно вырасти, иногда прирост составляет более 20% (что существенно, и позволяет играть в игры, в которые раньше вы бы не рискнули)!

Кстати, качество картинки, после внесенных настроек — может несколько ухудшиться, зато картинка будет двигаться намного быстрее и равномернее, чем ранее.

Е ще несколько советов по повышению fps

1) Если тормозит сетевая игра (WOW, Танки и пр.) рекомендую замерить не только fps в игре, но и замерить скорость вашего интернет канала и сопоставить ее с требованиями игры.

Выключенная вертикальная синхронизация с командами, дисплей 60 Гц, 200 кадров в секунду

А теперь давайте рассмотрим диаграмму с выключенной вертикальной синхронизацией. Видеокарта продолжает заниматься рендером кадра вне зависимости от частоты обновления дисплея и на превращение введённой команды в итоговый кадр уходит 5 мс. Дисплей может начать отображать новый кадр сразу, хотя порой может отобразиться лишь его часть. В результате этого, задержка между введённой командой и её отображением на дисплее уменьшается с 16.7 мс до 5 мс. И больше никаких вспомогательных буферов — вы получите именно такую скорость, плюс задержка на введение команды самого монитора.

И вот так вы сможете получить преимущество. В данном случае, при игре на 200 кадрах в секунду, выключенная вертикальная синхронизация на 60-герцовом мониторе, даст результат задержки ввода всего лишь в 5 мс, а с включённой синхронизацией эта задержка достигнет 16.7 мс, если не больше.

Пусть дисплей и не в состоянии отобразить все 200 кадров в секунду, он отображает команды ближе ко времени к заявленным 1/60 секунды, необходимым для их записи.

Этот феномен, разумеется, применим и к мониторам с высокой частотой обновления дисплея. На 144 Гц, например, вы сможете увидеть намного больше кадров в секунду, а следовательно, игра на них в целом будет более плавной. И даже на подобном мониторе, 200 кадров в секунду с выключенной вертикальной синхронизацией обеспечат вам 5 мс отклика ввода вместо 7 мс, которые вас ждут при включенной синхронизации.

А теперь, раз уж мы заговорили о разнице в миллисекундах, вам наверняка интересно заметна ли она в играх.

Тут уже зависит от конкретной игры — разница может быть как отчётливо заметной, так и незаметной вовсе. В динамичных играх вроде CS:GO, 400 кадров в секунду на 60-герцовом мониторе (с задержкой ввода примерно равной 2.5 мс) вам будет казаться, что игра лучше отзывается на движения вашей мышки, чем на 60 кадрах с задержкой в 16.7 мс (или даже больше).

В обоих случаях на дисплее новый кадр будет появляться 60 раз в секунду, однако на мониторах с частотой 144 Гц или 240 Гц игра будет казаться плавнее. Стоит отметить, что разница в задержке ввода команд огромная: на 400 кадрах в секунду задержка в 7 раз ниже. Протестируйте эти мониторы сами и вы гарантированно заметите разницу.

И это объяснение мы взяли не из воздуха — Nvidia в курсе ограничений вертикальной синхронизации в плане задержки ввода команд, именно поэтому они изобрели альтернативу под названием Fast Sync (подобная технология от AMD называется Enhanced Sync). Эта технология синхронизации дисплея работает как комбинация включенной и выключенной вертикальной синхронизации,объединив лучшие характеристики обоих режимов.

Fast Sync создаёт дополнительный буфер для вертикальной синхронизации под названием “последний отрендеренный буфер”. Это позволяет видеокарте продолжать рендерить новые кадры, которые будут попадать в него по мере готовности. Затем, во время обновления дисплея, последний отрендеренный буфер перемещается в передний буфер, к которому у дисплея есть доступ.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию

Практически во всех современных играх можно самостоятельно включать и отключить описанную опцию, используя настройки. Для этого нужно зайти в раздел под названием «Графика» или «Видео». В этом же разделе возможно самостоятельно установить необходимое разрешение, сглаживание, буферизацию и так далее.

Подобные настройки, как правило, доступны в самих играх. Однако, в некоторых случаях может выскакивать панель настроек перед запуском самой игры. Кроме того, существуют и такие игры, которые могут очень странно запускаться с опцией вертикальной синхронизации. Более того, некоторые проекты и вовсе могут не позволить  ее активировать.

В таких случаях мастера рекомендуют перейти в настройки видеокарты для того, чтобы самостоятельно включить или выключить режим V-Sync. Сделать это можно через панель управления, которая находится в драйверах. Но, стоит отметить, что у каждого производителя имеются свои определенные правила работы вертикальной синхронизации.

Как включить V-Sync на видеокартах от NVIDIA

В случае, если  необходимо активировать режим вертикальной синхронизации на видеокарте от производителя nVidia, он должен сделать следующие действия:

  1. Сперва потребуется дождаться загрузки системы Windows после запуска персонального компьютера. Благодаря этому возможно на дисплей прибора оригинальный инструмент для внесения правок. Панель управления  разместить на экране, просто сделав щелчок правой кнопкой мышки, либо же перейдя в системный трей, в котором имеется кнопка для перехода в режим управления режимом;
  2. После этого следует перейти в раздел, отвечающий за корректировку работы программных обеспечений в трехмерной графике;
  3. Теперь необходимо перейти в раздел для изменений параметров вертикального синхроимпульса. В этом разделе нужно назначить требуемое значение из представленного ему списка. В случае, если есть желание настроить данный параметр выборочно, ему потребуется перейти в раздел программных настроек. В нем необходимо просто указать маршрут к файлу, который отвечает за запуск игровых программ;
  4. В конце необходимо закрыть окно корректировки, а после проверить качество и равномерность синхронизации кадров, запустив любое установленное на персональный компьютер приложение.

Как включить вертикальную синхронизацию на AMD Radeon

Делается это ниже описанным способом:

  1. Для начала следует запустить персональный компьютер и дождаться полной загрузки его операционной системы;
  2. Затем необходимо нажать на правую кнопку мыши и развернуть инструмент под названием «Catalyst Control Center» на дисплее;
  3. В открывшемся окне регулировки активировать строку под названием «Игры»4
  4. После того как пользователь перейдет в окно изменения игровых параметров, он должен найти пункт для корректировки 3D формата;
  5. Потребуется дождаться появления на мониторе окна, в котором изменить частоту обновления кадров. В этом окне также можно включить или выключить текстурную фильтрацию и прочие параметры для изменения графики. Стоит отметить, что изменение данных значений может привести к изменению всех рабочих параметров видеокарты во всех программах и играх на персональном компьютере. Кроме того, в некоторых случаях возможно самостоятельно выбрать настройки в определенных приложениях. Для этого необходимо также привести маршрут к исполняемому файлу в окне для контроля настроек утилит;
  6. В появившемся перечне функций он должен выбрать именно тот пункт, который позволит ему управлять режимом вертикальной синхронизации. После этого необходимо также активировать представленный режим;
  7. В завершение потребуется закрыть диалоговое окно инструмента «Catalyst Control Center» и проверить правильно работы опции путем запуска трехмерного программного обеспечения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте

Пользователь может включать режим V-Sync даже если в персональном компьютере имеется встроенная видеокарта Intel HD Graphics. Более того, для этого производители, как правило, даже предусматривают специальную панель управления. Вызвать вертикальную синхронизацию можно зажав комбинацию клавиш Ctrl + Alt + F12, либо же с помощью рабочего стола персонального компьютера и нажатия на правую кнопку мыши.

В открывшемся окне найти пункт под названием «Трехмерная графика» и поставить галочку рядом для того, чтобы активировать «Пользовательские настройки». Затем необходимо выбрать опцию под названием «Синхронизация по вертикали», после чего V-Sync сможет включиться или довериться определенному приложению.

Что такое вертикальная синхронизация

Частота монитора обычно составляет 60 или 75 Гц (дорогие устройства со 120/144 Гц пока распространены слабо). Графический ускоритель может выдавать больше FPS, чем отображает дисплей (80-100), причем обрабатываемое за единицу времени количество кадров постоянно изменяется.

Монитор не успевает отображать все полученные картинки, а значит работа по их визуализации выполнялась зря – видеокарта потребляет электрическую энергию, шумит и проводит ненужные расчеты. Монитор старается отобразить все полученные кадры, поэтому часть из них состоит из фрагментов двух соседних. Картинка получается разрезанной пополам.

Если вертикальная синхронизация AMD Radeon включена, компьютер сравнит максимальный FPS с частотой обновления дисплея и заставит видеокарту выдавать не более 60/75 кадров в секунду. V—Synс снизит энергопотребление графического адаптера, избавит от необходимости проделывать ненужную работу и предотвратит:

  • Разрывы картинки – когда изображение состоит из фрагментов разных кадров, разделенных по горизонтали – в динамических сценах.
  • Резкие скачки FPS.

Как следствие, функция снизит нагрев и шумность системы охлаждения видеоадаптера. Если он выдает меньше FPS, чем способен отобразить дисплей, V—Sync включать не рекомендуется – она понизит фреймрейт на кратное частоте монитора число.

Как VSync работает в играх

Зачем же влиять на графическую карту и монитор извне:

  1. Неслаженная работа двух элементов имеет вполне наглядное последствие: как только картинка резко меняется, её часть «уезжает» в сторону, словно отрезанная ножом. Дефект пропадает через доли секунды, но всё равно может быть критичен, если по условиям игры нужна быстрая реакция.
  2. Без VSync графический адаптер работает на предельной мощности, хотя от него это не требуется. В этом случае температура ПК возрастает, кулер тоже старается крутиться быстрее, ресурсы расходуются впустую. Ожидать чего-то хорошего в этом случае не приходится: в подобном режиме самые важные компоненты компьютера быстро сломаются и потребуют замены.

Вертикальная синхронизация даёт возможность экрану подготовиться к обновлению изображения, заранее скопировав его в обменник. Таким образом, он успевает вовремя показать то, что требуется, не отставая от видеокарты. А ещё адаптер прекращает работать на пределе своих возможностей и проявляет ровно столько активности, сколько нужно для поддержания игрового процесса.

V-Sync на графике AMD

В случае с видеокартами AMD выглядит совершенно так же, как и в Nvidia. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе, а затем перейдите в Панель Panel Catalyst Control Center.

Затем раскрываем слева вкладку «Игры» и выбираем «Настройки 3D-приложений». Справа отобразится список доступных вариантов, которые можно принудительно включить с позиции настроек видеокарты AMD Radeon. Когда находимся на вкладке «Системные параметры», то выбираем для всех.


Если нужно установить параметры индивидуально для каждой игры в отдельности, то следует нажать на кнопку «Добавить» и указать EXE файл. Она будет добавлена в список в виде новой закладки и при переходе на нее можно задать параметры только для этой игры.

Когда выбрали вкладку с добавленным приложением или системными параметрами (общими), то найдите в списке опцию «Жди на вертикальное обновление». Появится поле для выбора, где сможем принудительно включить или отключить эту опцию.

Включение и выключение Vsync

Пользователь может запустить синхронизацию на различных моделях видеокарты. Последовательность действий будет отличаться. Запустить параметр возможно не только на популярных устройствах.

При наличии Intel HD Graphics следует нажать на сочетание клавиш «Ctrl+Alt+F12». На экране отобразится окно, в котором нужно выбрать вариант управления настройками. Для VSYNC подойдут обычные пользовательские настройки.

Чтобы перейти к синхронизации, необходимо открыть раздел «Трехмерная графика». Затем, следует установить флажок рядом с пунктом «Пользовательские настройки». В нужной строке требуется изменить значение на «Включить».

Что такое Vulkan Run Time Libraries и почему появляется на компьютере

Пользователь не может полностью отключить данную функцию. Есть две настройки, полностью включить или доверить настройку отдельным приложениям.

AMD Radeon

Для данной видеокарты достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать пункт Catalyst Control Center. Именно он отвечает за все параметры AMD Radeon. На экране отобразится панель, в которой находится полное управлением устройством.

Для начала следует перейти в раздел «Игры», который находится внизу. Здесь есть вкладка «Настройки 3D-приложений». В открытом окне расположены все параметры видеокарты. Можно изменить сглаживание, расширение, кэш-память и управление частотой кадров.

В пункте вертикального обновления, получится настроить VSYNC. Пользователь может ее полностью отключить, включить настройки под отдельные приложения или включить для всех.

Также, через данную панель можно указать значение для одной конкретной игры. Ее следует найти в списке или же добавить, указав путь к файлу. Все это находится в «Параметрах приложения».

Nvidia

Чтобы изменить значение для данной видеокарты, следует запустить панель управления Nvidia. Затем, следует перейти в раздел «Управление параметрами 3D». В открытом окне будут параметры, которые можно изменить для лучшего отображения графики.

Как и в случае с AMD в NVidia можно применить значение для одного приложения или для всех сразу. Для первого случая понадобится раздел «Программные настройки», для второго глобальные. Достаточно установить нужное значение, чтобы запустить Vsync.

Как включить

Чаще всего активировать функцию можно в настройках игры. В некоторых случаях разработчики помещают все системные настройки в игровой лаунчер. Но бывает и так, что расширенные настройки графики в игровом меню отсутствуют, позволяя, к примеру, изменять только разрешение и уровни детализации. В этом случае можно попытаться отредактировать конфигурационный файл игры (при его наличии, разумеется).

Например, в Skyrim включить вертикальную синхронизацию, как и изменить многие другие настройки, можно в файле SkyrimPrefs.ini, разместив в разделе строку iPresentInterval=0.

Ну а если и такая возможность не предусмотрена, то помогут утилиты управления настройками видеоадаптера.

Нужен ли VSync для игр?

Синхронизируя частоту кадров, используемую вашим графическим процессором и вашим монитором, вы можете помочь предотвратить полную перегрузку вашего монитора инструкциями, с которыми он не может справиться. Это то, что вызывает искажения, такие как разрыв экрана, на экране. Вам не обязательно получать удовольствие от игры, но это может помочь решить подобные проблемы, которые возникают.

Ограничение частоты кадров и обеспечение соответствия и графического процессора, и монитора, помогает обеспечить плавное изображение. Это может означать небольшое снижение частоты кадров в вашей игре, но должно улучшить общее впечатление.

Это особенно актуально, если вы часто играете в динамичные игры (например, в шутеры от первого лица). В таких играх, как эта, несинхронизированная частота кадров может вызвать огромную нагрузку на монитор. Вы можете предотвратить это, включив VSync в меню настроек производителя.

Что такое вертикальный синхроимпульс

Что такое вертикальный синхроимпульс, вы сможете легко понять, если откроете любую игру с хорошей графикой и дождётесь резкой смены картинки. Если в настройках есть некоторые ошибки, изображение искажается: горизонтальная полоса словно делит кадр пополам, причём одна часть слегка отклоняется в сторону и не совпадает с другой.

Как правило, картинка не остаётся в таком состоянии надолго: через несколько мгновений она вновь собирается в единое целое. Однако если игра сложная, с большим количеством локаций, даже такой маленький дефект скоро начнёт раздражать. Особенно он злит владельцев мощных компьютеров, которые не поскупились на дорогую «начинку» для своих машин и планировали играть с комфортом, но вместо этого столкнулись с неожиданной проблемой. Не волнуйтесь, её несложно исправить.

Вертикальный синхроимпульс как раз отвечает за слаженную работу двух частот: визуализации и обновления экрана. В панели настроек видеокарты, в разделе «Глобальные параметры NVIDIA», вы найдёте набор действий для Vertical SYNC.

Какое значение ставить

Итак, для вертикального синхроимпульса NVIDIA можно установить любой из шести режимов, посмотрим, что ставить в конкретной ситуации:

  1. «Выключить» — скорее всего, именно это у вас и активировано. Данная опция позволяет экрану быстро реагировать на смену изображения, но допускает кратковременные искажения с появлением горизонтальной полосы и смещением кусков.
  2. «Включить» — действует наоборот: снижает скорость игры, подгоняя активность смены кадров к реакции экрана. Замедляет графику.
  3. «Адаптивный» — действует по ситуации: когда изображение меняется слишком часто и быстро, а экран за ним не успевает, скорость перехода от одной сцены к другой будет искусственно занижена. Эта опция подойдёт в том случае, если у вас не очень хороший монитор.
  4. «Быстро» — самое оптимальное решение для того, чтоб заставить дисплей и картинку успевать друг за другом. Выставив этот режим, вы избавитесь от дефекта, но он не подходит для слабых мониторов.
  5. «Адаптивный с половинной частотой» — лучше активировать его, когда проблема кроется в игре, а не в мониторе. Иногда частота визуализации низкая, и графика тормозит, а экран это покорно отображает. Данный режим исправляет такой дефект.
  6. «Использовать настройку 3D-приложения» — по идее, в этом случае игра сама должна руководить поведением синхроимпульса и оптимально его регулировать, но нередко такой подход даёт сбой, и появляются артефакты.

Если вам сложно определиться, попробуйте подобрать оптимальное значение опытным путём. Для начала выставьте «Быстро», перезагрузите ПК, включите игру и проверьте, исчезла ли проблема и не появились ли другие. При обнаружении каких-то новых артефактов можно перейти к режиму «Адаптивный» или «Адаптивный с половинной частотой» и, наконец, «Использовать настройку 3D-приложения». Но лучше никогда не ставить «Включить» и «Выключить» — графика будет отображаться плохо, да ещё это заберёт дополнительные ресурсы у видеокарты.

Теперь о том, как установить выбранное значение:

  1. Кликните по свободному месту на десктопе дополнительной кнопкой мыши.
  2. Найдите строку «Панель управления NVIDIA».
  3. Теперь откройте «Регулировка настроек изображения с просмотром».
  4. Отметьте «Согласно 3D-приложению» и кликните по слову «Применить».
  5. Слева появится список, в котором нужно найти: «Управление параметрами 3D» — «Глобальные параметры» — «Вертикальный синхроимпульс».
  6. Напротив него есть вкладка с перечнем режимов – установите тот, который хотите.
  7. Выйдите из настроек и перезагрузите компьютер.

После этого стоит понаблюдать, как изменились показатели энергопотребления и нагрузки на ЦП. Если они увеличились, то в Nvidia есть возможность оптимизировать частоту кадров:

  1. Снова зайдите в раздел «Управление параметрами 3D» — «Программные настройки».
  2. Найдите название конкретной игры.
  3. Ограничьте верхний уровень частоты кадров до 75.

Так придётся сделать с каждой игрой в отдельности.

Разрывы

В зависимости от того, что конкретно изображено на экране, разделение на старые и новые кадры в одном цикле обновления, представляет собой разрыв или же видимую линию между старым и новым кадрами. Обычно это наиболее заметно в динамичных сценах, где между двумя кадрами есть значительная разница.

Но, стоит отметить, пусть выключенная вертикальная синхронизация и вызывает разрывы кадров, у неё все же есть одно преимущество — кадры отсылаются на дисплей сразу же, как только заканчивают рендериться, из-за чего задержка между работой видеокарты и дисплея становится минимальной. Запомните это на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector