Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Баланс

Многие игры грешат тем, что игрок сначала умирает от одного удара, а потом, когда находит хорошие предметы и прокачивается, сам становится непобедимой машиной смерти. Это плохо, потому что сначала играть слишком сложно, а потом — слишком легко. Разработчики Diablo III решили эту проблему: там враги становятся сильнее, когда развивается сам игрок.

Иногда баланс нарушает награда, которая не соответствует приложенным усилиям. Например, в Skyrim есть квест «Легенда о Красном Орле», который долго проходится и обещает игроку легендарное оружие.

Убив не один десяток врагов и пройдя все необходимые локации, игрок обнаруживает довольно слабый меч.

Уже в начале игры можно самостоятельно выковать более мощное оружие

Краткая выжимка советов

Изучите рынок и определитесь с направлением и жанром игры. Главное не стройте в начале «наполеоновские» планы, которые могут и не реализоваться!
Распишите план действий и пытайтесь четко следовать ему, попутно внося небольшие правки. Старайтесь укладываться в установленные планом сроки.
Обязательно спрашивайте мнение ваших близких и друзей о вашей игре на протяжении всей разработки.
Не стесняйтесь приобретать ресурсы для ускорения разработки и повышения качества своего проекта.
Старайтесь писать программный код максимально понятный вам и другим людям, чтобы его можно было прочитать спустя месяцы разработки и понять его смысл.
Изучите базовые навыки работы с редактированием изображений и звуков.
Соорудите себе в браузере пул полезных закладок с библиотекой различных ресурсов, имея быстрый к ним доступ.
Научитесь использовать на базовом уровне Git

Незаменимый помощник при разработке игры, чтобы контролировать внесенные изменения.
Последнее и наверно самое важное. Никогда не сдавайтесь , верьте в себя, упорно трудитесь и рано или поздно, но у вас все обязательно получится! Если получилось у меня и миллионов других начинающих разработчиков данного ремесла, то почему не должно получится и у вас!?

Создание документации

Документация призвана окончательно сформулировать все наработки на момент завершения работы с прототипом. Конечно мы имели некую документацию и до этого, те же списки опыта и механик к примеру, но тут пойдет речь о другом.

Первый вид документа, который будет необходимо создать это Питч или Концепт документ. В нем мы максимально просто опишем суть нашей игры, чтобы любой человек ничего не знающей о ней смог понять, о чем она и что она из себя представляет. Обычно объем такого документа не превышает 1-2 страниц вместе с картинками. Как вы уже догадались этот документ будет тем что вы будете показывать всем подряд, чтобы получить отзывы, привлечь в команду, найти финансирование и т.д. Такой документ может быть создан и на более ранней стадии разработке, но я не советую этого делать если вы или ваша команда не имеете большого опыта разработки за плечами.

Второй вид документа это – дизайн документ. Он уже описывает вашу игру и все её основные части в всех подробностях. По этому документу и создается игра. Исходя из принципов и современной разработки вы должны понимать, что это документ не является “железобетонным” он скорее всего будет эволюционировать вместе с игрой в процессе. Долг геймдизайнера – следить чтобы этот документ всегда был актуален.

CryEngine

Самый экзотический движок из нашего списка. Создан немецкой частной компанией Crytek в 2002 году. В 2006 году движок купила компания Ubisoft. Игры Crysis и Far Cry знают многие, но рабочий инструмент для их создания большой популярности так и не набрал. Условия использования — 5% роялти при доходе более 5 тысяч евро в год вполне демократичные, но главная проблема другая. Движок хорош для тех, кто делает шутер под десктоп или консоль, а о мобильных устройствах лучше не думать.

В свое время Crysis казался революционным благодаря уровню интерактивности с внешней средой. Все предметы были разрушаемыми, их можно было брать и перемещать. Зато на максималках эта игра не работала ни у кого. Сегодня реалистичность взаимодействия с предметами стала привычной, но уровень оптимизации движка до сих пор оставляет желать лучшего. В былые времена реальное попиксельное освещение, объемные эффекты, анимированные текстуры и прозрачные материалы внушали пользователям благоговейное уважение и потому недостаток производительности прощали.

Из достоинств следует также отметить высококачественный звук 5.1 и реалистичную проработку перспективы. К примеру, туман доступен трех типов: объемный, слоистый и дальний. Не забыли разработчики также и об искусственном интеллекте, который настраивается скриптами помимо кода C++.

В версии 5.6.7 присутствуют шаблоны SideCroller, Third Person Shooter, Top Down Shooter, но почему-то никто под мобильные устройства ничего не делает. Также следует помнить, что все продукты Crytek были однопользовательскими, следовательно мультиплейер тоже под большим вопросом. Южнокорейский разработчик NCsoft использовал CryEngine для MMORPG The Tower of Eternity, но все сетевое взаимодействие переписывали самостоятельно с нуля.

Генерация игровых объектов

Следующий шаг — добавление машин. Они будут создаваться на ходу и удаляться, когда зайдут за край.

Для этого понадобится функция генерации случайных чисел:

С её помощью в функции Update () с определённой вероятностью будет создаваться объект и добавляться в массив objects:

Теперь можно увидеть, как новые машины появляются вверху экрана:

При столкновении пока ничего не происходит, но это будет исправлено позже. Сначала нужно убедиться, что объекты, которые пропали из виду, удаляются. Это нужно, чтобы не забивать оперативную память.

В класс Car добавляем поле dead со значением false, а потом меняем его в методе Update ():

Теперь нужно изменить функцию обновления игры, заменив там код, связанный с объектами:

А что насчёт книг?

Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

The first volume of Foundations of Game Engine Development discusses the mathematics needed by engineers who work on games or other types of virtual simulations. The book begins with conventional treatments of topics such as linear algebra, transforms, and geometry. Then, it introduces Grassmann algebra and geometric algebra to provide a much deeper understanding of the subject matter and highlight the places where traditional arithmetic with vectors, matrices, quaternions, etc., isn’t quite correct. Includes exercises.

Over the years, the Unity game engine has extended its scope from just being about creating video games to building AR/VR experiences, complex simulations, real-time realistic rendering, films, and serious games for training and education. Its features for implementing gameplay, graphics, and customization using C# programming make Unity a comprehensive platform for developing professional-level, rich experiences.

With this book, you’ll be able to build impressive Unity projects in a step-by-step manner and apply your knowledge of Unity concepts to create a real-world game. Complete with hands-on tutorials and projects, this easy-to-follow guide will show you how to develop your first complete game using a variety of Unity tools. As you make progress, you’ll learn how to make the most of the Unity Editor and create scripts using the C# programming language. This Unity game development book will then take you through integrating graphics, sound, and animations and manipulating physics to create impressive mechanics for your games. You’ll also learn how to code a simple AI agent to challenge the user and use profiling tools to ensure that the code runs in a performant way. Finally, you’ll get to grips with Unity’s AR Foundation for creating AR experiences for 3D apps and games.

By the end of this book, you’ll have developed a complete game and will have built a solid foundation using Unity’s tooling ecosystem to develop game projects of any scale.

In this new and improved third edition of the highly popular Game Engine Architecture, Jason Gregory draws on his nearly two decades of experience at Midway, Electronic Arts and Naughty Dog to present both the theory and practice of game engine software development. In this book, the broad range of technologies and techniques used by AAA game studios are each explained in detail, and their roles within a real industrial-strength game engine are illustrated.

New to the Third Edition

This third edition offers the same comprehensive coverage of game engine architecture provided by previous editions, along with updated coverage of:

  • computer and CPU hardware and memory caches,
  • compiler optimizations,
  • C++ language standardization,
  • the IEEE-754 floating-point representation,
  • 2D user interfaces,
  • plus an entirely new chapter on hardware parallelism and concurrent programming.

This book is intended to serve as an introductory text, but it also offers the experienced game programmer a useful perspective on aspects of game development technology with which they may not have deep experience. As always, copious references and citations are provided in this edition, making it an excellent jumping off point for those who wish to dig deeper into any particular aspect of the game development process.

Key Features

  • Covers both the theory and practice of game engine software development
  • Examples are grounded in specific technologies, but discussion extends beyond any particular engine or API.
  • Includes all mathematical background needed.
  • Comprehensive text for beginners and also has content for senior engineers.

4

Что нужно для создания игры

Разработка компьютерных игр — это сложный процесс, включающий в себя огромное количество этапов. Большое значение в разработке отводится написанию программного кода, настройке игры для различных платформ, подготовке сценария, созданию графики, звуков и описанию геймплея.

Для тех, у кого нет достаточных знаний языков программирования (C++, С# или Java), существуют инструменты для самостоятельной разработки игр. Как правило, такие программы-конструкторы содержат все необходимые элементы, позволяющие воплотить любой игровой сценарий.

Вы можете научиться свободно пользоваться такими программами и в дальнейшем перейти к более сложным проектам. Для этого просто запишитесь на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ. Наши преподаватели из ведущих игровых студий поделятся опытом и расскажут обо всех нюансах разработки.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.

Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года

«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Кто занимается разработкой игр

Разработкой игры может заниматься один человек, что ярко продемонстрировал создатель Minecraft Маркус Перссон, ставший после сделки с Microsoft миллиардером.

Более 43 тысяч оценок на Google Play получила игра One Guy Run, которая была создана и разрекламирована популярным блоггером EeOneGuy и его другом. Прорисовка текстур и 3D моделлинг достаточно простые, идея — преодоление препятствий мальчиком, который постоянно опаздывает в школу.

Отсутствие уникальной идеи, примитивный сюжет и достаточно простая графика все равно привели к большой популярности, что лишний раз свидетельствует о важности маркетинга. В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

  • Геймдизайнер — его задача проектирование игрового процесса. Этот специалист должен продумать не только структуру игры, но и правила. В больших компаниях может быть разделение на специалистов, которые занимаются разработкой персонажей, пользовательского интерфейса, продумывают игровую механику. Геймдизайнер больше других вовлечен в игровой процесс и обязан продумать все детали. Зарплата — 150-200 тысяч рублей в месяц.
  • Художник — эксперт по прорисовке игрового мира, персонажей и других деталей. В работе использует актуальное программное обеспечение для 2D или 3D анимации, установленное на мощные компьютерные станции. Если игра это подразумевает, применяется софт для моделирования кинематики, физики и другие технологии. Несмотря на то, что художник — IT-специальность, в его задачи не входит написание кода или даже его понимание. Зарабатывает художник геймдева 80-150 тысяч рублей в месяц.
  • Программист — специалист по разработке кодовой базы. Его задача — заставить работать нарисованные художником персонажи, поведение которых определено геймдизайнером. Если проект крупный, каждая часть игры разрабатывается конкретным специалистом. Вознаграждение программистов геймдева — от 120 тысяч рублей в месяц.
  • Композитор и звукорежиссер — специалист по написанию музыкального сопровождения. В последнее время наблюдается практика приобретения звуковых эффектов и целых трэков на биржах фриланса (Audiojungle и другие). Но в большом проекте обязательно используется авторская музыка. Инструменты композитора — Midi-клавиатура и компьютер. Рабочая среда — FL Studio, Steinberg Cubase. Живое исполнение, подразумевающее привлечение симфонического оркестра, возможно только при огромных бюджетах на игру, и чаще всего не применяется. Заработная плата обычно сдельно-премиальная или 60-100 тысяч рублей в месяц.
  • Тестировщик — инженер, задача которого — проверить функционал и удостовериться в отсутствии багов. Задача — непосредственное использование и написание технических отчетов для программиста с рекомендациями внести изменения в код. Вопреки распространенному мнению, тестировщик в геймдеве — это не человек, который целыми днями играет в игру, а достаточно неплохо разбирающийся в коде специалист. Зарплата — от 60 тысяч рублей в месяц.

Этапы разработки игры

Шаги и этапы, необходимые для разработки игры, аналогичны этапам разработки программного обеспечения вместе с несколькими дополнительными этапами для успешного завершения игры. Поскольку разработка игр является основной частью индустрии разработки программного обеспечения, поэтому она также проходит через различные фазы SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения) наряду с некоторыми дополнительными фазами. Давайте рассмотрим эти этапы в деталях.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения — это хорошо структурированная и упорядоченная последовательность этапов для создания предполагаемого программного продукта. Такой же структуре должен следовать и разработчик игры. Эти этапы:

Таким образом, все эти этапы должны быть выполнены, чтобы сделать игру успешной.

Unreal Engine

Движок был рожден в 1998 году в недрах компании Epic Games и буквально до 2015 года оставался малоизвестным даже в узких кругах. Судя по всему, все эти годы система эволюционировала намного активнее своих конкурентов. Из специфического движка для шутера от первого лица UE превратился в удивительно универсальный кроссплатформенный инструмент, способный удовлетворить самые изысканные запросы. Очевидно, чудо случилось в тот момент, когда были приняты новые условия распространения: бесплатно для некоммерческого использования или роялти 5% от дохода.

Что движок этот приличный, догадаться легко, все помнят игры серии Unreal, Deus Ex, Rune, X-Com, Duke Nukem D-Day, BioShock, Mass Effect, S.T.A.L.K.E.R. 2, и наконец, Fortnite. Другое дело, никто не мог представить, насколько удобным может быть рабочее место разработчика сложных проектов. Едва движок оказался общедоступным, монополизму Unity пришел конец.

С первого взгляда Unreal Engine подкупает широким набором стандартных шаблонов. Кроме трехмерных шутеров от первого или третьего лица предложены и полеты в космосе, и двухмерные пазлы, целых два варианта платформера и два варианта автомобильных гонок с упрощенной и продвинутой подвеской.

Погружаясь в работу вы обнаруживаете, что многие функции, которые в Unity надо непременно описывать в скриптах, встроены в движок заранее, надо лишь найти нужную галочку в свойствах объекта.

И наконец, заглянув в Marketplace находите много бесплатного но качественного контента.

Игровая логика программируется на C++, для опытного программиста — идеальный вариант. Если не делать стратегию реального времени типа StarCraft, и таргетироваться под десктоп, можно вполне обойтись пресловутыми блюпринтами, по готовому проекту ни один сноб об этом не догадается.

Единственная беда —проекты на Unreal Engine получаются достаточно объемными, и для мобильных устройств приходится очень серьезно заниматься оптимизацией. Однако, в свете современных трендов такие недостатки постепенно отходят на второй план.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Альтернативные движки

Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.

Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.

Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом

GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.

Как создать игру самому. GameMaker Studio

Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.

Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками

Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела

Где взять арт и прочий стафф?

В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.

Итого бюджет

  • Нулевой дизайнер – 20$. Нарисовал волка, которого потом перерисовал дизайнер 1.
  • Первый дизайнер – 16600 руб. Входит 12 карт – уровней (первые 2 акта), монстры – волк, кабан, энт, зомби, скелет. UI который потом был переделан. Ролик для Steam Greenlight.
  • Второй дизайнер – 23000 руб. Входит картинка – меню. Переделка всего UI. 12 уровней (3-4 акт). Монстры – банши, орк, гоблин, шаман-орк, а также монстры-демоны для акта 4.
  • Фестиваль GamePlanet 2016 – 10000 руб. Входит участие (5000р), призы, шоколадки, футболки и т.д.
  • Реклама – 6000 руб. Посты в нескольких отечественных группах в ВК и что-то еще.
  • Участие в Steam Greenlight — 100$ (для России 3000 руб.).
  • Моя работа – бесценно. Могу только примерно оценить сколько времени я потратил. Думаю, что-то в районе 300-500 часов. Оценивать в деньгах бесполезно, я воспринимаю разработку игры как хобби.

Итого: 59 800 руб. или примерно 1000$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector