Как научиться играть на пианино самостоятельно

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник статьи: http://music-education.ru/notnaya-gramota/

Почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано

А что, если?…

Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих , – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе, совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.



В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано.

Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.

Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.

Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие — и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».

Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом . Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.

Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?

1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.

2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.

3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.

4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.

В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов. Перейти к следующему уроку->

У вас все получится!

Упражнение

Теперь, когда мы знаем о звукоизвлечении, правильной посадке и постановке рук на клавиатуре, октаве и названия клавиш, можно попробовать правильно сыграть маленькое упражнение. Поставим средний палец на клавишу «до» 1-й октавы, не нажимая на нее. Остальные пальцы закруглены и пассивны. Медленно поднимаем руку (начиная это движение плавным отведением локтя в сторону и вверх) над клавиатурой и опускаем ее свободным, но достаточно энергичным движением на ту же клавишу. Таким же образом поднимаем и опускаем руку поочередно на соседние клавиши в пределах 1-й октавы. Перенос руки осуществляем дугообразным движением, как бы рисуя радугу в воздухе. Можно то же самое сделать выходя за пределы 1-й октавы и уже с другими пальцами. Кстати, порядок чередования пальцев именуется аппликатурой. Правильно подобранная аппликатура облегчает преодоление технических трудностей и обеспечивает необходимое качество исполнения.

Рейтинг приложений

Помимо онлайн-сервисов, помогающих пользователям обучаться игре на пианино, существует также огромное количество различных приложений на мобильное устройство, выполняющих такую же функцию.

Наименование описание Цена Рейтинг
Пианино Представленное приложение является мини-симулятором для мобильного устройства, в котором пользователь может свободно играть на пианино, а также обучаться этому. В процессе обучения пользователь должен проходить специальные уровни, сложность которых постепенно возрастает. Помимо пианино в приложении также имеются прочие музыкальные инструменты, например, пианино.

Более того, в приложении имеется огромное количество функций, при помощи которых ученик может записывать своим мелодии, играть в мини игры. Основным преимуществом этой программы является то, что она выполнена в HD качестве.

Бесплатно, также пользователь может приобрести более расширенную версию за 149 рублей. ★★★★★
Piano Infinity Описанный инструмент является отличным самоучителем, в котором пользователь может настраивать отображение клавиатуры. Помимо этого, играющий человек также может активировать подсветку необходимых клавиш.

В приложении имеется несколько режимов, в которых звук может воспроизводиться в автоматическом режиме, полуавтоматическом режиме, а также ставится на паузу.

Основным преимуществом данной программы является то, что в процессе использования люди могут общаться между собой, устраивать различные конкурсы и заводить друзей. Более того, разработчики встроили в это приложения установки, как для правшей, так и для левшей.

Бесплатно, имеется возможность приобретения расширенной версии. ★★★★★
Piano Scales & Chords Все встроенные аккорды в данном приложении обладают максимально подробным описанием. Также, в этом инструменте имеется функция, благодаря которой владелец мобильного устройства может выставлять заметки. Помимо этого, имеются встроенная функция, которая называется «Композитор песен» и позволяет игроку без каких-либо проблем перемещать все имеющиеся аккорды.

Программа в процессе создания основывалась на фундаментальных принципах обучения игры на пианино, в связи с чем именно она сможет стать невероятно полезной новичкам в этом деле.

Также, стоит отметить, то что производитель данной игры постарался сделать ее максимально удобной и простой в использовании. Благодаря этому интерфейс приложения получился невероятно удобным и не содержит лишней информации. Практически все кнопки расположены на одном уровне, что способствует более комфортному восприятию.

Бесплатно, имеется возможность приобретения расширенной версии за 75 рублей. ★★★★★
My Piano Assistant Представленная программа отличается от тех, что были описаны выше тем, что она представляет из себя справочник всех аккордов, весов и интервалов. Приложение может самостоятельно отображать пункт формулы, основываясь на названии корня и элемента, а также показывает последовательности нот и их места на клавиатуре музыкального инструмента. Более того, выбранный элемент пользователь может прослушать.

К особенностям данного инструмента можно отнести следующее:

  • В игру разработчик встроил примерно 40 аккордов, к каждому из которых имеются инверсии;
  • Имеется встроенная функция быстрого поиска;
  • Интерфейс в приложении невероятно понятен и прост.

Необходимо отметить, что пользователь не сможет играть на пианино в данном приложении, поскольку оно является небольшим справочником, который может быть полезен в процессе обучения.

 

Бесплатно, имеется возможность приобретения расширенной версии. ★★★★★
Real Piano – Фортепиано Игра отлично подойдет, как начинающим исполнителям, так и более продвинутым. Помимо пианино в программе также имеется встроенная гитара, флейта и прочие музыкальные инструменты.

Программа включает в себя следующие встроенные функции:

  1. 88 различных ключей;
  2. Имеется мультитач;
  3. Пользователь может регулировать размер музыкального инструмента в процессе использования;
  4. Игрок может записывать свои мелодии;
  5. Имеется 7 октав.

Основным преимуществом данной программы является то, что она позволяет пользователю обучаться, при этом проводя время весело и интересно.

Бесплатно ★★★★★

Посадка за инструментом

Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.

Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:

1) Высота стула, посадки.

У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.

Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны

В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.

Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.

2) Площадь стула, которую можно занять

Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.

3) Расстояние между корпусом и клавиатурой

Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.

Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.

4) Положение ног

Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.

5) Осанка

Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед

Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.

При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.

Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.

С чего начать

Чтобы звук был чистый и звонкий или мелодичный и протяжный, в каждый момент времени отражающий настроение музыки, важно с первых дней уделять внимание правильной посадке ученика. Среди музыкантов это называется «работой над аппаратом». Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры

С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво. Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры. С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво

Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов

Как проверить, правильно ли ты сидишь за фортепиано:

  • В теле должна чувствоваться легкость;
  • Стул необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы ноги чувствовали опору и были расслаблены;
  • Спина прямая и спокойная;
  • Локти смотрят вниз и не торчат в стороны;
  • Плечи спокойные и опущенные вниз;
  • Кисти рук должны напоминать купол (будто в руке яблоко или теннисный мяч). Обе руки находятся над клавиатурой на уровне ширины плеч.

Как играть по нотам

Итак, мы разобрали, как читать ноты, но теперь давайте разберемся с тем, как по ним играть. Для этого необходимо выполнить несколько шагов. Первый — выучить нотный стан.  Нотный стан — это та самая вещь, которая служит тетрадью и подсказкой любого пианиста. Именно там собраны все ноты и расположены они в своем, отдельном порядке. 

Нотный стан состоит из пяти линий и четырех промежутков между ними. Каждая линия имеет свое обозначение и порядковый номер. Отсчет ведут снизу вверх. Именно на этих линиях располагаются ноты. В левой части нотного стана зачастую находится скрипичный ключ. Он отличается от остальных и имеет вид закрученной линии. Это верхний регистр. Для нижнего регистра придуман басовый ключ. Он тоже находится слева, но для него ноты другие.

Каждая нота имеет головку, которая либо пустая, либо закрашена и показывает, какую клавишу надо нажимать. 

Второй пункт — нужно понять ритм

Это очень важно, чтобы вы смогли воспроизвести стиль и оригинальность песни полностью. . Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов. И тогда — все получится

Третье — необходимо выучить звукоряд

Это очень важно, поскольку без него сыграть будет трудно. Нужно еще изучить все обозначения и попрактиковаться в построении аккордов

И тогда — все получится.

Watch this video on YouTube

Гаммы и этюды

Игра на фортепиано требует отработки гамм и этюдов. Они нужны для разработки моторики пальцев.

Музыкальная гамма – это выстроенная восходящая или нисходящая последовательность нот внутри одной октавы (октава — расстояние между двумя нотами с одинаковым названием). Проигрывание этой последовательности является прекрасной тренировкой беглости пальцев. Когда вы учите гаммы, то нарабатываете и оттачиваете основные навыки игры на инструменте.

Самое главное – ежедневные занятия. Попробуйте сначала играть одной рукой, потом другой и только после соединить руки. Концентрируйтесь на аппликатуре — каждому пальцу соответствует определенная клавиша. Если вы нажмете ее не тем пальцем, который требует формула, то собьетесь в попытках подобрать нужный палец и упустите ритм.

При развитии гибкости пальцев одних гамм недостаточно. Поэтому для достижения лучшего результата существует вариант совмещения гамм и этюдов.

Если вы хотите начать заниматься на фортепиано, можете скачать этюды Черни. В течение многих лет педагоги со всего земного шара говорят о том, что эти этюды прекрасно подходят для развития беглости пальцев и подготавливают музыкантов к более сложным произведениям.

Если хотите добиться успеха в игре на фортепиано, нужно тренироваться много и часто. Залог успешного продвижения вперед для начинающих — ежедневные музыкальные занятия хотя бы по 15 минут. Это лучше, чем заниматься пару раз в неделю по 3 часа.

Самостоятельные занятия на инструменте можно сравнить со спортивными тренировками. Формируется мышечная память, образуются новые нейронные связи – навыки игры, которые укрепляются только благодаря систематическим повторениям.

Найдите время, когда вам никто не помешает, закрепите его в своем расписании и тренируйтесь, не откладывая занятия до выходных.

Если понимаете, что уровень вашей мотивации начинает падать, значит, вы делаете что-то неправильно. Дело либо в технических аспектах, когда нет возможности продвинуться дальше, либо в психологическом плане.

В первом случае можно обратиться к преподавателю музыкальной школы «Виртуозы», задать интересующие вопросы и разобрать сложные моменты. При условии, что это не помогло, нужно посмотреть, какие мотивы лежат в основе вашего стремления заниматься музыкой.

Если цель – выступать на концертах, записывать ролики для социальных сетей или что-то иное отложенное во времени, помните, что получение удовольствия от сегодняшней игры – фундамент, поддерживающий ваши долгосрочные устремления. Пусть получается не сразу, тем радостнее играть то, что никак не давалось на первых порах.

Определенные особенности записи нот

Для записи очень высоких или очень низких нот можно использовать не дополнительные линейки, а знак восьмерки.

Знак восьмерки

В случае расположения специального знака восьмерки выше обычного нотного стана, все ноты, расположенные под пунктиром следует играть на октаву выше. Если знак восьмерки расположен ниже нотного стана – ноты играются на октаву ниже.

Пунктир и сама восьмерка должны быть расположены или над нотоносцем, или под ним.

Длительность нот

Ноты способны отражать не только высоту звука, но и его длительность – протяженность во времени. Самая продолжительная нота называется «целая». Остальные виды протяженности происходят за счет деления целой.

Виды длительности ноты:

  • Целая. Обозначается в виде прозрачного овала. Например, протяженность ее 4 секунды.
  • Половинная. Обозначается в виде прозрачного овала со штилем. Эта нота будет звучать уже 2 секунды.
  • Четвертная. Обозначается в виде закрашенного овала со штилем. Звучит в четыре раза короче, чем целая – 1 секунду.
  • Восьмая. Обозначается также как и четвертная, только штиль на конце имеет специальный флажок в виде хвостика. По длительности занимает всего полсекунды.
  • Шестнадцатая. Имеет два флажка. Для того чтобы заполнить время целой, таких нот нужно будет шестнадцать.
  • Тридцать вторая. Имеет три флажка. Для заполнения времени целой ноты понадобится уже тридцать две таких нот.
  • Шестьдесят четвертая. Имеет четыре флажка. Шестьдесят четыре таких ноты заполняют одну целую.

Ноты могут группироваться между собой, образуя ребро (похоже на букву П). В зависимости от количества флажков объединенных нот формируется и количество ребер.

Ноты с точкой

Использование точки рядом с нотой необходимо для отображения увеличения или уменьшения продолжительности звучания.

Если точка располагается правее от ноты, на половину от ее обычной длительности должна быть увеличена и продолжительность звучания. Также можно увеличить и паузы.

Динамика и музыкальные штрихи

Также как и в человеческой речи, для того чтобы придать музыке эмоциональности, необходимо увеличить или уменьшить силу звука. Это достигается с помощью специальных динамических оттенков.

Еще одним способом придания музыкальной композиции тех или иных оттенков является метод звукоизвлечения, именуемый штрихом. Для каждого музыкального инструмента он индивидуален

Так, для придания оттенка во время игры на фортепиано, внимание обращено на особый образ прикосновения к клавишам. Во время игры на скрипке – на прикосновение смычка

Такие приемы называются «туше».

В музыкальной грамматике используется два основных вида штрихов:

  • Легато. Обозначается в виде нарисованной под нотами дуги. Извлекаемый звук должен быть плавным и перетекаемым;
  • Стаккато. Обозначается в виде точек, расположенных над каждой нотой. Извлекаемый звук должен быть точным, кротким и прерывистым.

Игра на инструменте

Если удалось справиться с посадкой и постановкой рук, следующим испытанием станет собственно игра. И тут на помощь приходят прилавки современных книжных и специализированных музыкальных магазинов, изобилующих обучающей литературой. Такая литература хорошо адаптирована для начинающих пианистов. Задача состоит в том, чтобы подобрать подходящий самоучитель и приступить к работе с ним.

И сразу еще одно важное и непреклонное правило. Если в самоучителе, который должен стать настольной книгой на несколько долгих месяцев, написано, что клавишу нужно нажимать четвертым или пятым пальцем, значит нужно делать это именно так

И как бы ни было сильно искушение развернуть кисть и сыграть вторым или первым, более удобным пальцем, — это желание нужно уничтожить в корне. Необходимо заставить слабый и неудобный мизинец работать в полную силу и извлекать из инструмента не только нужные звуки, но еще и с требуемой громкостью.

Движения пальцев пианиста должны быть рациональными, потому что игра в быстром темпе не позволит делать лишних движений. Музыкальный счет всегда очень четкий, а произведения часто изобилуют нотами разной размерности. Поэтому для контроля за темпом игры лучше всего приобрести метроном и на первых порах четко следовать задаваемому им ритму.

Обращение аккордов

Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:

Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:

Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь.

Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.

Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда

Как научиться играть на пианино?

Если не доступна музыкальная школа или частный преподаватель, рассмотрим вариант самостоятельного обучения игре на пианино или синтезаторе  с помощью  сайта » Волшебные клавиши».

Какие самые важные составляющие успешного самостоятельного обучения?

Рассмотрим подробнее.

1. Желание у Вас имеется. Иначе Вы бы не читали сейчас статью на эту тему.

2. Инструмент.Фортепиано, синтезатор. Если инструмента нет, а желание есть, у вас есть возможность поиграть на онлайн синтезаторе и онлайн пианино.

3. Практика. Очень сложно научиться готовить борщ по картинкам книг, ни разу его не приготовив своими руками. И сколько бы вам не объясняли, как кататься на велосипеде, без практики вы не научитесь.

4. Постоянство. Лучше учиться играть каждый день или через день по 15-30 минут, чем в воскресенье уделить обучению 2 часа.

Чтобы научиться играть любое музыкальное произведение, нужно много упражняться, тренироваться.
Если Вы полагаете, что с одного раза увидев обучающие видео, Вы сможете повторить также с первого-второго раза … спешу Вас разочаровать.
Например, если Вы хотите научиться играть любимую песню, то вначале необходимо выучить ноты.
И начать упражняться с более легких мелодий.

Видеоуроки — обучение игре на фортепиано и синтезаторе для начинающих. Подпишись и получай уроки прямо на почту-  ЗДЕСЬ

Как научиться играть на пианино самостоятельно?

На сайте » Волшебные клавиши» я предлагаю два метода обучения игре на фортепиано и синтезаторе:

Вот мой инструмент:

2. Облегченный. Обучение с помощью видео-уроков.Смотрим обучающие видео-уроки и повторяем каждый шаг. Упор идет на зрительную память.

В этом случае результат более ограничен, потому как сыграть что-то новое самостоятельно Вам не удастся. Зато это самый быстрый способ, при условии наличия у вас хорошей зрительной памяти.

Также такой вариант подходит тем, кто не ставит перед собой цель научиться играть на пианино или синтезаторе, а просто хочет научиться играть любимую песню из кинофильма или мелодию.
Подпишитесь на обновления блога ( в конце статьи), чтобы не пропустить выход обучающих видео-уроков игры на пианино, игры на синтезаторе.

В результате обучения игре на пианино и синтезаторе через определенное время ( этот показатель зависит от трудолюбия, терпения, и количества времени, которое Вы сможете выделить для обучения) Вы сможете стать любителем-пианистом и радовать себя и окружающих своей игрой!

Интервью с человеком, который применил обучение двумя методами и за 4 месяца научился играть песню «Не отрекаются любя» — здесь.

Учимся играть на пианино и синтезаторе? Вы со мной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector