Джокер. полная история суперзлодея

Содержание:

«Джокер»

Необходимо отметить, что представленный фильм обладает возрастным ограничением 18+.

В фильме повествуется история неудачника-комика Артура Флека, который жил в одной квартире со своей больной матерью. Все действия фильма также происходят в Готэм-Сити в самом начале 1980 годов, где бастуют практически все коммунальные службы и царит полная безработица.

Артур работает клоуном в небольшом агентстве, но при этом сам герой всю свою жизнь мечтал стать успешным стендап-комиком. Кумиром Артура Флек является очень популярный телевизионный ведущий по имени Мюррей Франклин. Артур каждый вечер смотрит его шоу в компании его мамы. Однако, главный герой явно не мог себе представить то, как может пройти его первая встреча с кумиром.

Помимо этого, Артур страдает от неврологического расстройства, из-за которого герой может смеяться в напряженных ситуациях. Его расстройство полностью зависит от того, принимает ли он сильнодействующие лекарства, которые выписывает ему сотрудница социальной службы.

Год выпуска. 2019 год.
Страна производителя. Канада, Соединенные штаты Америки.
Длительность. 122 минуты.
Жанр. Криминал, драма, триллер.
Рейтинг Imdb. 8,5/10

Первое появление

Бэтмен впервые появился в “Детективные комиксы #27” в 1939 году и в связи с растущей популярностью уже в апреле 1940 получил свою собственную комикс-серию. Первый номер расширил мифологию Бэтмена, введя Женщину-кошку и Джокера, которые станут одними из главных составляющих мира Бэтмена. Уже первое противостояние показало, насколько опасным может быть Джокер, когда он установил смертельный токсин по всему городу.

В первоначальном сценарии Кейн и Фингер убивали Джокера в его же дебютном номере. Но редактор Уитни Эллсворт спас злодея (последняя панель показывала, что злодей выжил). Это была огромная удача для злодея, без которой он мог просто навсегда исчезнуть из мира комиксов, и неизвестно как бы изменился Бэтмен без своего главного врага.

В других медиа

Будучи архиврагом Темного рыцаря, Джокер появлялся практически в каждой адаптации приключений Темного Рыцаря (а это более 250 продуктов). Воплощало персонажа на экранах или было голосом озвучки множество актеров, но только несколько запомнились фанатам, как “настоящий» Джокер.

Первым экранным Джокером стал Сизар Ромеро в знаменитом телесериале 1966 года “Бэтмен”. В следующий раз Джокера исполнил Джек Николсон в фильме Тима Бёртона в 1989 году. Самое популярное воплощение Джокера в исполнении Хита Леджера (Темный Рыцарь, 2008). И недавнее исполнение в фильме “Отряд Самоубийц” Джаредом Лето.

Кроме того, Джокер появлялся в большом количестве полнометражных мультфильмов, где его озвучивали такие актеры, как Марк Хэмилл и Трой Бэйкер. Ну и, конечно же, Джокер не мог обойти стороной игры по комиксам DC: он появлялся в Injustice: Gods Among Us, DC: Universe Online, серии Batman Arkham и многих других.

О чём фильм[править]

В далеких 1980-х в стольном городе Готэме жил-поживал — если это жалкое существование можно назвать жизнью — тщедушный маленький человечек по имени Артур Флек. У него были больная мама и целый букет психоневрологических расстройств, включая приступы неконтролируемого хохота, за который беднягу постоянно колотили, но почти не было денег и личной жизни. Он работал клоуном на улицах и в детских больницах, но лелеял мечту стать прославленным комиком, как их с матушкой кумир — звезда эстрады Мюррей Франклин. Маленький человечек очень хотел, чтобы его любили.

Но простым людям плевать было на маленького человечка с его большими проблемами. Готэм переживал не лучшие времена — финансовый кризис и сокращение городского бюджета повлекли за собою полный коллапс, на улицах гнили горы мусора, который некому было убирать, тысячи горожан остались без работы и средств к существованию. Богачам же, как водится, плевать было на всех — их заботила только возможность занять тёплое местечко в городском совете, прикрываясь пустопорожними обещаниями.

В какой-то момент терпение маленького человечка лопнуло, чаша обид переполнилась, а в руке, как нарочно, оказался револьвер… И внезапно тысячи людей, живших с ним бок о бок, проходивших мимо на улице и, быть может, иногда колотивших его, вдруг увидели в нём героя, символ борьбы с лощёными паразитами, лишившими их настоящего и будущего. Пожар революции охватил улицы Готэма, и в этом пожаре никем не замеченный сгорел маленький человечек Артур Флек. Сгорел, чтобы словно феникс из пепла возродиться в новом обличье — гением криминального мира, клоун-принцем Готэма, известным всему миру как Джокер…

Бронзовый век

После небольшого хиатуса в конце 60-х — начале 70-х сценарист Денни О’Нил и художник Нил Адамс возродили Джокера. Вернув его к каноническому образу психопата-убийцы. Из-за его наклонностей он был признан сумасшедшим и посажен в лечебницу Аркхэм вместо тюрьмы.

В разгар Бронзового века с 1975 по 1976 DC запустило онгоин “Джокер”, в котором Клоун-Король преступности должен был сталкиваться каждый выпуск с новым злодеем. Но из-за Комикс Кода Джокер в каждом номере представал героем, что значительно снизило интерес к серии. И её отменили спустя 9 серий.

В конце серебряного и начале бронзового века сценарист Стив Энглхарт и художник Маршал Роджерс внесли в узнаваемый стиль злодея дополнения в виде вытянутого лица и длинного пальто.

Влияние на Бэтсемью

Джокер всегда влиял на Темного Рыцаря, но были моменты, которые серьезно влияли на близких Бэтмена.

В конце 80-х фанаты DC устали от Джейсона Тодда и хотели, чтобы персонажа заменили. Однако вместо изменений редакторы взяли идею из «Возвращения Темного Рыцаря» и решили убить персонажа. Но не захотев самим решать судьбу персонажа, DC открыли две горячие линии и попросили читателей голосовать: “Должен Джейсон Тодд жить или умереть?”. В итоге в голосовании было принято более 10000 голосов, но даже небольшой разрыв в 72 голоса решил судьбы Джейсона Тодда. Джокер похитил Робина и запер его на заброшенном складе, где безжалостно избивал ломом, однако взрыв положил конец страданиям Тодда.

Не остановившись на этом, Клоун-убийца все в той же “Убийственной шутке” вломился в квартиру к дочери комиссара Гордона, Барбаре, также известной как Бэтгёрл, и пытался застрелить её. После чего она осталась парализованной.

Происхождение

Происхождение Джокера — огромная тайна вот уже более 75 лет, никогда не было рассказано полной и верной истории его появления. Однако, многие авторы пытались рассказать свою версию появления Джокера. Фанаты Бэтмена считают самой каноничной версией происхождения вариант Алана Мура в графическом романе “Убийственная шутка”.

В романе мы видим флешбэки Джокера, комика-неудачника, который встал на путь преступности как член банды Красных колпаков, чтобы заработать немного денег, которые помогут ему содержать беременную жену. Однако в попытках убежать от Бэтмена он падает в чан с химией, выживает, но получает тяжелые травмы. Этот случай и смерть жены сводят его с ума, превращая в Джокера.

Но самое интересное здесь, что даже Джокер не помнит свою историю происхождения: ”Иногда я помню одно, иногда совсем другое… если уж прошлое так необходимо, пусть оно будет с вариантами! у человека должен быть выбор! ХА-ХА-ХА!”

Другие Джокеры, которые были замечены на экране

Хотя актеры, которые дали жизнь Джокеру на большом экране, самые узнаваемые и те, кто больше всего помог узнать персонажа, правда в том, что его также играли другие актеры в таких постановках, как живые действия. телесериалы и даже анимация.

В живом действии есть актеры, которые также знают, как придать Джокеру уникальную индивидуальность и стиль. Может быть, не всегда получается лучшая версия преступника, но все же они тоже заслуживают внимания.

Например, Сезар Ромеро сыграл его не только в фильме, но и в 22 главах сериала о Бэтмене, где он снова разделил список с Адамом Уэстом в роли Бэтмена. Хотя, возможно, самым последним из них является Кэмерон Монаган , сыгравшего клоуна на сериал Готэм .

Конечно, есть интерпретации, настолько разнообразные по тону, стилю и характеру, что наверняка у каждого есть свой любимый Джокер. Многие согласятся, что Хит Леджер был самым успешным из всех, в то время как другие сделают ставку на Хоакина Феникса. Как бы то ни было, лучшая новость заключается в том, что этому персонажу есть что сказать, и есть множество актеров, способных дать ему свою личную печать, чтобы мы могли продолжать наслаждаться его сводящим с ума смехом.

Реальность и фантазии

Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.

Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.

Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина

Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.

Зази Битц в роли Софи Дюмон. Кадр из фильма.

О том, что встреча с Томасом Уэйном произошла только в воображении героя, заставляет задуматься следующая сцена: получив удар в лицо, Артур опирается о края раковины и сплевывает кровь. В следующей мизансцене показано, как он стоит в собственной ванной в точно такой же позе.

Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел

Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.

Вероятно, это нанесло удар по хрупкой и шаткой психике Флека, он начал буянить в больнице, и его поместили в палату. Это означает, что Артур не трансформировался в Джокера, не совершал никаких преступлений, и не посещал шоу Мюррея Франклина.

Третья версия: все происходящее – бред Артура

Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.

История и личность Артура Флека

Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.

Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.

Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.

Кадр из фильма.

Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.

Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.

У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.

Превращение в Джокера

Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.

Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.

Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.

Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.

Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.

На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.

Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.

Мир не будет прежним

Мир комиксов изменится после этого фильма. Уверяю вас.

Давайте будем честны, мы устали от блокбастеров про летающих супергероев в трико. Эпично, зрелищно, но безумно скучно. Проблемы, которые поднимаются в подобных фильмах, не связаны с реальным миром. У них там своя вселенная, суперкостюмы, суперзлодеи, хиханьки-да-хоханьки. Пустышки.

Новый фильм отходит от привычной схемы «герой-получение суперспособности-злодей-победа». Зрителя знакомят с обычным человеком, который может быть вашим знакомым. Вашим коллегой. Вашим соседом. У него нет ни коварного плана захватить мир, нет идей, как исправить свое плачевное состояние.

Он просто пытается понять, как ему жить со всеми своими внутренними проблемами и демонами в этом страшном мире. Как попробовать реализовать себя, воплотить собственные мечты. И это пугает по-настоящему. Слишком честная социальная драма получилась.

Персонаж выживает. Как и многие из нас. Ему тяжело, больно. Жизнь не имеет смысла. Кругом только гнетущая октябрьская атмосфера безнадежности, от которой задыхается главный герой. Как здесь не сойти с ума?

То, что произошло с «Джокером», не назовёшь никак иначе, как переосмыслением жанра. Смелое рискованное решение. Кто-то скажет, а как же «Темный Рыцарь» Нолана? Он бесспорно хорош, но до революции не дотягивает. Правда, понять это можно лишь посмотрев «Джокера».

Режиссеру и сценаристу Тодду Филлипсу удалось снять настолько пронзительный и пугающий своей реалистичностью фильм, что ты просто забываешь, что это вообще-то комикс.

Филлипс не стесняется делать из Готема, копирующего Нью-Йорк 80-ых годов,
мрачное нелицеприятное воплощение современного мира. Здесь знакомые до боли проблемы общества. Безработица, забастовки, грязь, мусор, беспричинно жестокое молодое поколение и болезненное деление людей на классы.

Редко в современных фильмах (тем более комиксах) можно увидеть то, что и без кинематографа происходит каждый день на улицах.

Среди всего этого хаоса нас знакомят с главным героем, который в первой же сцене задает вопрос, от которого становится не по себе.

Все фильмы, где появляется Джокер

Как мы уже говорили, Джокер — один из самых популярных персонажей вселенной DC и историй Бэтмена. Это означало, что персонажа несколько раз видели в фильмах. Некоторые из них даже в роли главного героя. Итак, если вам нравится и интересно, это все случаи, когда Джокер появлялся на большом экране.

Бэтмен: Фильм (1966)

Адам Уэст был первым Бэтменом в истории, и как могло быть иначе, Джокер был его врагом. В Бэтмен: фильм , фильм режиссера Лесли Х. Мартинсона, роль Джокера исполнил Cesar Romero .

Как и в случае с первым Бэтменом, роль Ромеро в роли Джокера не была ни мрачной, ни зловещей, как это могло показаться спустя годы. Если в некоторых историях Джокер или Джокер просто шутит с дурным тоном, то здесь он использовал эту роль простака. Тем не менее, он остается одним из первых, кто сделал этого клоуна-психопата своим собственным.

Batman (1989)

Бэтмен вышел в 1989 году. , фильм, который многие из нас запомнят по разным причинам, и одна из них — интерпретация персонажа популярным актером. Джек Николсон .

Запись Тима Бертона объясняет происхождение Джокера, преступника из Готэма, который после падения в контейнер с кислотой изуродован этой специфической и тревожной «улыбкой». Без сомнения, один из лучших Джокеров или так мы думали, пока не пришли другие актеры с гораздо более мрачными ролями.

Темный рыцарь (2008)

Было много успехов Темный рыцарь режиссером Кристофером Ноланом и тем, что Кристиан Бэйл стал Бэтменом, но нет дискуссии, в которой лучше всего было бы выбрать Хита Леджера в роли Джокера.

Актер оставил нас с одна из самых верных интерпретаций идеи Джокера что многие из нас имеют в виду после прочтения множества комиксов. И дело в том, что среди гораздо более зрелых и мрачных тонов упомянутой трилогии Нолана клоун, который показал нам эту вторую часть, был изыскан во всех отношениях.

Это правда, что позже приедут другие великие актеры, играющие Джокера, как мы увидим, но, увидев роль Леджера, многие решили, что пути назад нет: с тех пор он будет лучшим Джокером в истории.

Отряд самоубийц (2016)

In Самоубийство команды Джокер появился, но, безусловно, с той известностью, которую он имел или обладал в других фильмах

Здесь, в исполнении Джареда Лето, его эстетика привлекла большое внимание, которое, несмотря на сохранение некоторых характерных элементов, таких как психопатическая улыбка, также обеспечило гораздо более чрезмерное видение с татуировками и пирсингом

Жалко, что в финальной версии фильма не удалось увидеть всю ту работу, о которой говорил даже сам актер. И дело в том, что было гораздо больше, и отсюда критика Лето и его намерение забыть персонажа из-за отсутствия возможности продемонстрировать, на что он был способен, когда играл его.

Джокер (2019)

Один из лучших фильмов 2019 года, по крайней мере, для всех, кто любит мир комиксов и вселенную DC. В исполнении Хоакина Феникса , это был не просто еще один фильм о Бэтмене, в котором он будет играть свою роль антагониста, но вместо этого будет его эксклюзивным главным героем.

Великолепным исполнением Хоакин Феникс познакомил нас с историей, которая породила Джокера. Персонаж, который на самом деле не раскрывается как таковой до конца, когда… Что ж, мы не будем говорить вам ничего, чтобы избежать возможных спойлеров, чтобы вы все еще были заинтересованы в его просмотре. Потому что ты должен, это потрясающий фильм.

Лига справедливости Зака ​​Снайдера (2021)

В последней версии Лиги справедливости Снайдер Кат, мы снова видим Джокера и его играет тот же актер, который случайно оживил его в Suicide Squad: Джаред Лето .

У актера не было возможности проявить себя в этом первом фильме. Решения в монтажной, кажется, лишили нас большей глубины персонажа, который на этот раз рисовал иначе, чем мы его обычно знаем. С множеством татуировок, пирсинга и других эксцессов, теперь в новом фильме «Лига справедливости» можно будет снова увидеть это и какое будущее ждет актера в роли Джокера.

Концепт

Джокера легко узнать, даже если вы не читали комиксы. Его широкая улыбка, его белое лицо и часто зачесанные назад зелёные волосы, все это идентифицирует Клоуна-Короля преступности. Но как он пришёл к такому узнаваемому образу во времена, когда не было суперзлодеев, а тем более клоунов-суперзлодеев.

Концепт персонажа был основан на скетче карты масти “джокер”, нарисованной Джерри Робинсоном. Однако считается, что главным источником вдохновения послужил персонаж Гуинплен (Конрад Фейдт) из фильма “Человек, который смеётся” (1928 года). Многое из внешности этого персонажа легло в основу Джокера, а особенно широкая злобная улыбка.

Сосоздатель Боб Кейн в интервью в 1994 году подтвердил: “… (Джокер) выглядит как Конрад Фейдт, ну, вы знаете, актёр из “Человек, который смеётся”. У Фингера была книга с фотографиями Конрада, он показал мне и сказал: “Это Джокер.”

О чем фильм

Фантастическая кинокартина “Джокер” снята по графическому роману Алана Мура.

80-е годы ХХ века. Заглавный персонаж фильма, Артур Флек (Хоакин Феникс), живет в Готэме. Жизнь этого уже немолодого человека нельзя назвать радостной. Проще говоря, он постоянно движется от одного провала к другому.

Артур работает клоуном, но это не приносит ему ни радости, ни денег. Чтобы хоть как-то жить, он вынужден подрабатывать: он работает “зазывалой” в магазинах, выступает с номерами в детских госпиталях.

Кадр из фильма.

Будущее кажется ему мрачным и бесперспективным, и он постепенно погружается в черную депрессию. Одновременно развивается его “фирменное” безумие. Пугаясь собственных мыслей, персонаж Хоакина Феникса начинает посещать психотерапевта. Тот успокаивает: все в порядке, это просто невроз, Артур просто устал.

У Флека есть мечта: он с самого детства хотел стать стендап-комиком. Он понимает, что, скорее всего, она неосуществима, но его фантазии вовремя (или невовремя) подогреваются больной матерью. Жалея сына, она уверяет его, что его отец — миллиардер и филантроп Томас Уэйн, тот самый, который в данный момент баллотируется на пост мэра.

Наблюдая безрадостную картину разрухи и хаоса в городе, все больше и больше убеждаясь в полной бесперспективности как своих мечтаний, так и любых начинаний, персонаж Хоакина Феникса постепенно окончательно утрачивает связь с реальностью и сходит с ума. Одновременно он вырабатывает собственную, достаточно специфическую, жизненную позицию.

Расшифровка сюжета

У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” — это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.

Первый слой: Артур Флек – сумасшедший

Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.

Артур Флек, роль которого сыграл Хоакин Феникс. Кадр из фильма.

В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.

Второй слой: шут несет миру истину

Второй слой — мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.

Третий слой: миром управляет безумная толпа

Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины

Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности — на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим

Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.

Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.

Кадр из фильма.

Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.

То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.

Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.

А также[править]

  • Блестящий неканон vs Вопиющий неканон

    Вообще, это очень странная претензия к персонажу Джокера, который во вселенной DC принципиально не имеет каноничного ориджина. «Если уж у меня должно быть прошлое, то по крайней мере я хочу иметь возможность выбирать его сам».

     — с точки зрения фанатов комиксов, привыкших к иному образу Джокера. Хотя никакого неканона тут в принципе нет — это лишь становление знаменитого злодея, и ближе к концу образ всеми любимого безумного комедианта вырисовывается уже совершенно отчётливо.

  • Романтизация насилия — пожалуй, самая частая причина для критики фильма в целом. Критики и активисты в один голос говорили о том «пагубном влиянии», что может оказать Джокер, и в итоге привести чуть ли не к повсеместности терактов на киносеансах, вспоминая один такой во время проката «The Dark Knight rises», но всё обошлось.
  • Одноногая собачка — в первоначальном варианте сценария создатели конкретно переборщили с невзгодами, сыплющимися на Артура, и сволочным отношением к нему мира. В окончательном варианте эту проблему пофиксили, сделав образы Артура и окружающих его людей менее однозначными.
  • Нолановщина — в зависимости от трактовки, или с фитильком (подражание всё-таки не Нолану, а Скорсезе, хотя влияние «Тёмного рыцаря» на образ Джокера тоже есть), или педаль в пол — ибо Филлипс намного превзошёл Нолана в превращении комиксной истории в мрачную и реалистичную.

Важные комиксы

Кроме упомянутой выше «Убийственной шутки» о Джокере написано множество важных и интересных историй, которые рассказывают много нового о персонаже.

Если вы хотите почитать о Джокере, то стоит обратить внимание на:

  • «Смерть семьи» и «Эндшпиль»: два сюжета, выходивших в рамках инициативы New 52, рассказывают о вернувшемся Джокере, которому известны тайны Бэт-семьи;
  • «Бэтмен. Под Колпаком» рассказывает о воскресшем Джейсоне Тодде, который вернулся в Готэм, пытаясь отомстить и убить Джокера;
  • «Человек, который смеется», Год первый про Джокера, рассказывает о первом появлении суперзлодея в Готэме и начале их противостояния с Темным Рыцарем.
  • «Джокер» — графический роман, действие которого хоть и происходит в альтернативной вселенной, но позволяет глубже заглянуть в психику Джокера.

Семья Джокера

Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.

Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.

Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.

«Приключения Бэтмена»

Год выпуска. 1997-1999
Страна производителя. Соединённые штаты Америки.
Длительность. 12 часов 28 минут.
Жанр. Мультфильм, боевик, криминал.
Рейтинг Imdb. 7,0/10

Данный мультипликационный сериал является самой первой анимацией серий про Бэтмена, в котором также появляется Джокер. Представленного героя с ужасающей внешностью озвучивал достаточно известный актер по имени Ларри Сторч. Также, данный персонаж после появится еще примерно в пяти мультипликационных эпизодах продолжения мультфильма, которое называется «Новые приключения Бэтмена», вышедшей в 1977-1999 годах.

В данном мультипликационном сериале Джокер обладает особенной отличительной чертой, которая выражается в том, что привычные волосы зеленого оттенка создатель заменил на черный. Однако, небольшая полоска зеленого цвета все равно осталась у этого достаточно интересного героя.

Золотой век

Как говорилось выше, Джокер впервые появился в “Бэтмен #1” в апреле 1940 года, в этом выпуске он убил несколько человек с помощью его фирменного “токсина Джокера” — яд, который не просто убивает, но убивает жертв от безудержного смеха, оставляя трупы с безумными улыбками. Несмотря на то, что в первом номере Джокер закалывает себя в грудь, тем не менее он выживает и продолжает терроризировать Бэтмена и Робина. В дальнейшем Мистер Джей стал появляться в большом числе первых комиксов про Бэтмена, попутно убивая множество людей и избегая поимки. Когда Бэтмен и Робин наконец ловили его, он почти всегда умудрялся сбежать.

Когда издательство DC ввело понятие мультивселенной, персонажи Золотого Века комиксов стали жителями Земли-2 и вместе с другими Землями объединились в одну в результате события “Кризис на бесконечных Землях”. Джокер начал свою последнюю резню после смерти Брюса Уэйна и раскрытии его личности Бэтмена

Джокер узнал, что потерял главного врага и ещё сильнее сошёл с ума, отправился в Готэм, убивая множество невинных, пытаясь привлечь внимание Бэтмена, и он сделал этот, но в костюме был Дик Грейсон

Идея фильма

Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.

Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.

Кадр из фильма.

Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…

В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.

Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.

Фильм-пророчество?

Многие состоятельные люди были возмущены этой кинокартиной: в ней они разглядели посягательство на их положение в обществе.

Один известный деятель искусства однажды обмолвился, что он чувствует, как человечество находится на грани… чего-то. Об этом же говорит и фильм Тодда Филлипса.

Будущее еще не случилось, поэтому и не является предопределенным. От наших действий в настоящем времени зависит то, каким оно будет.

В этом и заключается ценность этого фильма и всех картин, похожих на него – такие фильмы обращают взор большого количества думающих людей на то, что на самом деле важно. Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением

100%

Тяжело смотреть. 0%

Ожидал большего.
0%

Как это развидеть? 0%
Проголосовало: 3

Отличная статья! Нет…

Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением. 100%

Тяжело смотреть. 0%

Ожидал большего.
0%

Как это развидеть? 0%
Проголосовало: 3

Отличная статья! Нет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector